Богданов, И. В. Физическое воспитание допризывной молодежи Арктического региона Кольского Заполярья в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций : монография / Богданов Иван Викторович, Степанова Ольга Николаевна. – Санкт-Петербург : Моя строка, 2021. - 241 с. : ил., табл.
ализовались в различных формах деятельности: учебные заня тия, соблюдение режима дня, беседы, художественная самодея тельность, экскурсии, походы, военно-полевая практика. Ш е с т о й п е р и о д — с 1991 г. п о 2008 г. В период перестройки в стране наблюдалось дальнейшее ослабевание связей между субъектами процесса физического воспитания допризывной молодёжи, илишь впоследние годы появилась тенденция квоз рождению этого процесса, связанная с формированием нового содержания и новых форм работы. В те, сложные годы для страны со стороны Вооружённых Сил система подготовки военнослужащих по призыву практически прекратила своё активное действие. Только редкие подразделе ния экстренного реагирования (элитные войска) (п. Печенга, п. Спутник) продолжили традиции формирования конкурентно способных военных подразделений, где в подготовке бойца на первый план выносилась физическая подготовка. Педагогические коллективывобразовательных организациях перестали уделять большое количество времени такой теме, как: «Подготовка молодёжи к службе вармии». Только силами некото рых энтузиастов, учителей физической культуры и ОБЖ продол жались традиции подготовки физически развитого призывника. Содержание программ подготовки молодёжи было лимити ровано возможностями материально-технической базы и пред усматривало: бег на длинные и короткие дистанции, челноч ный бег, метание малого меча, ходьбу на лыжах, отжимание, подтягивание, спортивные игры и т.д. С е д ь м о й п е р и о д — с 2008 г. п о н а с т о я щ е е в р е м я . Начиная с2008 года контакты между педагогическими и воинскими коллекти вами стали выходить на новый уровень. Это нашло своё отра жение, например, в создании кадетских классов в образователь ных организациях. При переходе образовательных организаций на профильное обучение в пяти образовательных организациях г. Мурманска и в двух образовательных организациях г. Северо морска обучающимися при активной поддержке военнослужа щих был выбран оборонно-спортивный профиль подготовки, где большое внимание уделяется физическому воспитанию. Основ ное содержание работы по физической подготовке существенно 128
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz