Богданов, И. В. Физическое воспитание допризывной молодежи Арктического региона Кольского Заполярья в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций : монография / Богданов Иван Викторович, Степанова Ольга Николаевна. – Санкт-Петербург : Моя строка, 2021. - 241 с. : ил., табл.

ализовались в различных формах деятельности: учебные заня­ тия, соблюдение режима дня, беседы, художественная самодея­ тельность, экскурсии, походы, военно-полевая практика. Ш е с т о й п е р и о д — с 1991 г. п о 2008 г. В период перестройки в стране наблюдалось дальнейшее ослабевание связей между субъектами процесса физического воспитания допризывной молодёжи, илишь впоследние годы появилась тенденция квоз­ рождению этого процесса, связанная с формированием нового содержания и новых форм работы. В те, сложные годы для страны со стороны Вооружённых Сил система подготовки военнослужащих по призыву практически прекратила своё активное действие. Только редкие подразделе­ ния экстренного реагирования (элитные войска) (п. Печенга, п. Спутник) продолжили традиции формирования конкурентно­ способных военных подразделений, где в подготовке бойца на первый план выносилась физическая подготовка. Педагогические коллективывобразовательных организациях перестали уделять большое количество времени такой теме, как: «Подготовка молодёжи к службе вармии». Только силами некото­ рых энтузиастов, учителей физической культуры и ОБЖ продол­ жались традиции подготовки физически развитого призывника. Содержание программ подготовки молодёжи было лимити­ ровано возможностями материально-технической базы и пред­ усматривало: бег на длинные и короткие дистанции, челноч­ ный бег, метание малого меча, ходьбу на лыжах, отжимание, подтягивание, спортивные игры и т.д. С е д ь м о й п е р и о д — с 2008 г. п о н а с т о я щ е е в р е м я . Начиная с2008 года контакты между педагогическими и воинскими коллекти­ вами стали выходить на новый уровень. Это нашло своё отра­ жение, например, в создании кадетских классов в образователь­ ных организациях. При переходе образовательных организаций на профильное обучение в пяти образовательных организациях г. Мурманска и в двух образовательных организациях г. Северо­ морска обучающимися при активной поддержке военнослужа­ щих был выбран оборонно-спортивный профиль подготовки, где большое внимание уделяется физическому воспитанию. Основ­ ное содержание работы по физической подготовке существенно 128

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz