Богданов, И. В. Физическое воспитание допризывной молодежи Арктического региона Кольского Заполярья в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций : монография / Богданов Иван Викторович, Степанова Ольга Николаевна. – Санкт-Петербург : Моя строка, 2021. - 241 с. : ил., табл.

по спортивно-техническим видам спорта. Проводилось много­ борье ГТО (Е.А. Истягина-Елесеева1). П я т ы й п е р и о д — 1980-1990 гг. К сожалению в данный исто­ рический отрезок времени (по свидетельству В.П. Манухина, П.Н. Лоснова) внимание общества к связям военных организа­ ций с гражданского населения ослабло. Однако значимость со­ вместной работы педагогов и военных педагогическая обще­ ственность продолжала осознавать. Одни из базисных положений для организации воспита­ тельной работы подрастающего поколения Заполярья являет­ ся исторический опыт работы оборонно-спортивных лагерей в 80-е годы прошлого столетия изложенных Н.В. Кузьминой2. Оборонно-спортивные лагеря стали организовываться как форма начальной военно-профессиональной подготовки по­ сле принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 699 от 10 июня 1986 года «О подготовке молодёжи допризыв­ ного и призывного возраста к действительной военной службе в Вооружённых Силах СССР», которое было объявлено приказом № 170 Министра Обороны СССР в 1986 г. и конкретизировано по­ становлением Совета Министров СССР № 100 от 26 января 1987 г. «Об организации оборонно-спортивных оздоровительных лаге­ рей для юношей, проходящих начальную военную подготовку». На основании этого закона лагеря организовывались на тер­ ритории за счет учебного времени на 5-10 дней вблизи с лесо­ полосами. Н.В. Кузьминой3 предложена теоретическая модель педагогической системы, которая включает пять структур­ ных компонентов: цель, содержание информации, средства пе­ дагогической коммуникаций, обучающий, обучаемый. Также предложена модель начальной военной подготовки в оборон­ но-спортивном оздоровительном лагере. У участников этого со­ циального заказа было три цели — охрана здоровья, начальная военная подготовка, всестороннее развитие личности. Цели ре­ 1 Истягина-Елисеева, Е.А. История ГТО / Е.А. Истягина-Елисеева. — М.: ЭКСМО, 2015. — 148 с. 2 Кузьмина Н.В. Акмеологические технологии фундаментального общего образова­ ния: монография / Н.В. Кузьмина, А.С. Турчин, Е.Н. Жаринова. — СПб.: Российская академия образования, 2016. — 285 с. 3 Там же. 127

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz