Богданов, И. В. Физическое воспитание допризывной молодежи Арктического региона Кольского Заполярья в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций : монография / Богданов Иван Викторович, Степанова Ольга Николаевна. – Санкт-Петербург : Моя строка, 2021. - 241 с. : ил., табл.

В этот период взаимодействие военных и гражданских ор­ ганизаций на Кольском Севере наладилось как постоянный долговременный процесс. Это подтверждается хранящими­ ся в архивах совместными обязательствами, договорами о со­ трудничестве воинских частей и местных органов управления образовательных организаций, перспективными договорами и многолетними планами совместных мероприятий, отчётной документацией, публикациями в местной печати. Проводи­ лись совместные спортивно-массовые мероприятия, шёл обмен опытом, отражённый в докладах и рапортах. Военнослужащие проводили занятия с молодёжью в стрелковых и радиоклубах, участвовали в работе педагогических советов, родительских комитетов, проводили строевые занятия в школах. По воспо­ минаниям капитана 1 ранга В.В. Верещагина, военнослужащие привлекались органами образования к проведению городских и областных слётов, соревнований юных армейцев, моряков, по­ граничников, активно действовали отряды юных друзей Совет­ ской армии, юных моряков, юных пограничников. Укрепление связей общественных организаций с коллек­ тивами Северного флота привело к качественным изменениям и в отношениях между школами и воинскими частями. Была от­ лажена система подготовки школьника к службе в Вооружён­ ных Силах, а именно: в школах были введены уроки, на кото­ рых будущие призывники изучали оружие и тактику ведения боя, проводились уроки физической и начальной военной под­ готовки, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, где пропагандировались военно-прикладные виды спорта, такие, как единоборства, прикладное плавание, прео­ доление полосы препятствий, военизированные эстафеты идр. Весь этот комплекс мероприятий полноценно готовил школь­ ника к службе по призыву в Вооружённых Силах. После службы молодой человек становился физически крепким, приобретал военную специальность. Таким образом, служба по призыву в Вооружённых Силах выступала институтом подготовки мо­ лодёжи к социальной жизни. В тот период органы образования стимулировали со­ вместную деятельность педагогических коллективов 125

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz