Боднарюк, Ю. А. Шестой этаж без лифта : сборник рассказов / Юлия Боднарюк ; иллюстрации и обложка – Вероника Балакирева. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2021.- 151, [1] с. : ил.

124 Юлия Боднарюк другим. Я ищу подтверждение своему психозу в тёмных окнах и следах на снегу и нахожу всё, что пожелаю». На следующей площадке перегорела лампа, но туда проби­ вался голубоватый снежный свет. Может, это, конечно, и психоз, но только если это правда, за недоверие к себе самой придётся слишком дорого заплатить. Наверху послышался медленный скрип двери. Даша замерла, вцепившись в перилину так, что свело пальцы. Звук утих. «Ну! Не раскисай! Ты же комсомолка, ты офицерская дочь!». А что если её ждут именно здесь? Это озарение вонзилось под рёбра холодным металлом, но Даша продолжала подниматься наверх. Глупая она. Если б нужна была кому, попалась бы давно. Мо­ жет быть, уже попалась. Даша дошла до верхней площадки лестницы. Что она значит для них? Да ничего. 19-летняя маши­ нистка, одна из миллионов. Значит можно сгинуть, а можно за­ теряться, и зависеть всё будет только от того, кто первым сде­ лает выпад. И даже если никто не подкарауливает её сегодня, она права, вынуждая себя быть чрезмерно осторожной. Только надо забрать кота. Вспомнив про кота, Даша развернулась и быстро пошла вниз. Мысленно она подсчитала время для того, чтобы пересечь двор, взбежать на свой этаж, открыть дверь, найти и схватить Брысю, выйти, спуститься, выбраться на улицу. На всё про всё выходи­ ло около трёх минут. Но чем ближе Даша была к своей цели, тем удивительнее казалась способность трёх минут растягивать­ ся до бесконечности или сжиматься в секунды, смотря, на чьей стороне играло время. Вот она, низкая квадратная арка, за ко­ торой, как освещённая софитами декорация из тёмного театра, нарисовался со всеми своими углами и нишами её двор. Фонар­ ный свет падал в тоннель подворотни, где сталкивался с темно­ той. Демаркационная линия, которую Даша, повинуясь инстин­ кту, не спешила переступать. Почти во всех окнах в её доме горел свет. Только её три амаль­ гамой отражали противоположную стену. Интересно, что сейчас делает Брыся? Спит на диване в папином кабинете или сло­ няется по подоконнику в кухне? А может, сидит прямо на окне,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz