Бороздин, В. М. Закат перед рассветом : проблема выбора в судьбе человека и человечества / В. М. Бороздин. – Мурманск : Мурманский Фонд культуры : Бюро информации Северных стран, 1998. – 99 с.
бескорыстными намерениями, а объективными требованиями развития. Наиболее ярким примером может служить стремительное рождение единой мировой информа ционной сети Интернет, без которой дальнейший научный и культурный прогресс уже немыслим. Это, прежде всего, проявления возникающего духовного уравнения людей, по своей природе способствующего, какмы уже показали ранее, их единению. Уравнения, но не абсолютного равенства, которое в принципе невозможно, ибо мы берем величины - индивидуальности людей, которые, в сущности, не подлежат равенству-тождеству, иначе утрачивалась бы их самоценность. И если бы восторжествовал критерий оценки духовной деятельности каждой личности, стало бы возможным подвести под это неравенство основания СПРАВЕДЛИВОСТИ, тем самым, сняв проблему равенства вообще, как утрачивающую свою актуальность. Насильно же навязываемое социальное равенство, без учета индивидуальной оригинальности, это путь возрождения противоречий уже и не между социумами, а между самими людьми, соответственно законам всеобщего развития отстаивающими свое право на неповторимость в мироздании. Справедливая оценка обществом личного вклада, закрепленная определенными гарантиями, несоизмеримо с нынешними оценками стимулирует стремление каждой личности приумножить свой вкладвобщественное развитие. Таковацена вопроса оценки духовного вкладаличности в современном мире. Дать равный старт каждому вэтой жизни, независимо от социального положения, несущего на себе отпечаток чужого прошлого - первая насущная задача общества. О том, как ее решить, сказано выше немало, но суть сводится кодному: создать условия естественного развития личности, которое реализуется через СВОБОДУ ВЫБОРА в собственной судьбе и в общественной жизни. Сформировавшуюся естественным образом личность обществу не потребуется в дальнейшем опекать, перевоспитывать, если насилие над ее естеством привело ее к социальному нигилизму. Напротив, сама личность будет ставить перед обществом сложные задачи дальнейшего развития, требующие колоссальных совместных усилий, но и сулящие грандиозную по объему пользу всему человечеству, совершенно не сравнимую с нынешней. В процессе естественного самосовершенствования изменится и сам человек, ибо его свобода будет иметь четко определенный вектор своей реализации - раскрытие миру личностной неповторимости, обогащающей и наполняющей энергией нового развитие общества и всего мироздания. Человек, в принципе, перестанет завидовать другим, осознав свою уникальность, ибо бессмысленно завидовать тому, что не подлежит сравнению, это надо просто ценить. Так открывается путь создания истин- - 84 -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz