Бороздин, В. М. Закат перед рассветом : проблема выбора в судьбе человека и человечества / В. М. Бороздин. – Мурманск : Мурманский Фонд культуры : Бюро информации Северных стран, 1998. – 99 с.
в общественное производство духовной составляющей, порожденной конкретно данной личностью, созидающей новое в общественном и шире - эволюционном развитии, и оценивать прежде всего этот вклад. В мире духовных отношений, построенном на самоотдаче каждого всем, но во имя себя же, во имя реализации собственной уникальности, человека нельзя упрекнуть, что он живет за чужой счет, даже если и живет он лучше других, поскольку в этом случае обществом будут признаны и оценены его реальные, а не мнимые заслуги. Духовное богатство каждого несравнимо шире и содержательнее материального, и в отличие от последнего не имеет той строго меркантильной оценки в деньгах, которые будучи потрачены на себя, не оставляют никакого следа вжизни людей, кроме жизни самого их обладателя. Духовное равенство - это снятие оболочки материального прикрытия социальной несправедливости, искажающей и запутывающей истинное положение дел. Эта материальная оболочка зачастую прикрывает бездарность, лень, обман, неспособность и нежелание ктворческому производительному труду. Люди неравны от природы по степени талантливости, но мера их усилий, направленных на развитие собственной индивидуальности, обогащающей мир, при духовном равенстве становится заметной, сопоставимой. А пока процесс общественного разделения труда, играющий огромную прогрессивную роль в увеличении его производительности, к сожалению, и серьезно обезличил вклад каждого конкретного человека, что позволяет несправедливо делить получаемый общественный продукт. И вообще стоит задаться вопросами: каков смысл бесконечного увеличения производительности в материальной сфере бытия, ради чего люди охвачены беспрерывной конкурентной гонкой за увеличение количества, качества и ассортимента производимых товаров... Я отнюдь не отрицаю необходимость этого процесса, но хочу понять, во имя какой цели он повелевает людьми, нередко выжимая из них все жизненные соки. Образуется замкнутый круг производства ради дальнейшего расширения производства, который уже вошел в конфликт с окружающей человека природной средой, и она, не выдерживая непосильных техногенных нагрузок, начинает мстить человеку серьезными экологическим потрясениями, нанося огромный ущерб его биологическому и духовному существованию. Но еще страшнее социальные последствия. Человек становится всего лишь частью процесса общественного производства, такой же, как сырье для него и орудия труда. Его сущностное предназначение вжизни, мироздании уходит на второй план и является всего лишь его частным делом, в то время как общество видит внем лишь функциональный элемент для обеспечения непрерывности и эффективности - 82 -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz