Бороздин, В. М. Закат перед рассветом : проблема выбора в судьбе человека и человечества / В. М. Бороздин. – Мурманск : Мурманский Фонд культуры : Бюро информации Северных стран, 1998. – 99 с.

творец новизны в идеальном мире, которая впоследствии повлияет и на всеобщее развитие мироздания. Кроме того, он ключевой элемент преобразования и развития самой личности, именно благодаря его свойству уточнять, детализировать и опреде­ лять все и вся происходит самоосознание личностью разнообразия и степени своих способностей и возможностей, что в дальнейшем делает ее творческую деятельность более продуктивной, а скорее всего через интеллект реализуется закондиалектичности развития: углубляясь в себя как в микрокосмос, личность глубже проникает в сущ­ ностьмакрокосмоса - мироздания. Отсюда следует очень важныйпрактический вывод, который нам еще не раз пригодится в дальнейшем исследовании: приходя в мир и определяя внем свое место, человек должен вести поиск, прежде всего, внутри самого себя, а не во внешней по отношению к нему среде, только тогда он наиболее гарантирован от ошибочности выбора в жизни, ибо внешняя среда чужда ему, даже враждебна и коварна ежеминутными соблазнами, которые чаще всего не приближают его кистинному своему пути, а отдаляют от него. Сказанное позволяет сделать вывод, что творческая сущность интеллекта - сердцевина духовного начала личности. Внутреннее бытие личности потеряло бы всякий смысл, если бы оно было целиком замкнуто на ней самой, да такое в принципе невозможно, ибо человек живет в реальном многообразном мире, дающем ему источники и биологического существования, и духовного. Следовательно, результаты деятельности личности в области идеального творчества должны находить свой выход в реальный мир. Ради этой цели от личности требуется определенное усилие, чтобы выйти за пределы своего внутреннего бытия и установить плодотворный контакт с внешней средой. Не в состоянии личность и самостоятельно оценить результаты своей творческой деятельности, ведь это будут только субъективные оценки, не отражающие полноты достигнутого, вследствие чего не стимулирующие ее на дальнейшие поискг и свершения. Побудительные мотивыличности, стремящейся вернуть человека из мира идеального вмир реальный, определяют третью основу ее внутреннего бытия - ВОЛЮ. Таким образом, воля, как и чувства, тоже является пограничной полосой между материальным и идеальным миром, но, как видим, в обратной последовательности движения - от идеального кматериальному. Однако последнее замечание не означает, что она не принадлежит кдуховному началу личности, напротив, роль воли вдуховном совершенствовании чрезвычайно велика. Недостаток волевого начала приводит к тому, что потенциал качеств, генетически предполагаемых вличности и составляющих основу ее индивидуальности, остается нераскрытым, то есть не происходит, прежде всего, духовной реализации личности. Однажды по этому поводу интересно выразился известный русский писатель Корней Чуковский, заметивший: ’’Талант - это не то, что тебе дано природой, талант - это умение распорядиться своими - 38 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz