Бороздин, В. М. Русское чудо : раздумья о прошлом и будущем / Владимир Бороздин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2003. – 150, [2] с.

Что изменилось в ходе постсоветских реформ? Права Личности про­ возглашены как высшая ценность, но у власти все те же бюрократы, именуемые теперь демократами. Свои права и привилегии они не соби­ раются жертвовать на алтарь равенства. Властные полномочия по-пре­ жнему у них в руках. Давайте делать выводы, господа, — так мы теперь обращаемся друг к другу... Однако ничто не проходит бесследно. Преобразования, как бы мы их не критиковали, уже оставили свой след в умах нынешнего поколе­ ния и неизбежно сформируют новое мировоззрение поколений гряду­ щих. Российская правящая элита прекрасно осознает, что закат ее нео­ граниченных возможностей в отживающей форме монополии полити­ ческой власти исторически предопределен и потому спешно пытается конвертировать преимущества, дарованные уходящим прошлым, в ре­ альный капитал, благо, дикий неконтролируемый процесс передела соб­ ственности открывает для этого колоссальные возможности. Корыстолюбцы от власти в смысле материальном ничего не произ­ водят. Но власть позволяет перераспределять накопленное богатство в свою пользу. Примеров тому в нынешней России не счесть. Ограничусь одним, касающимся центральной печати и издательской деятельности'. Лет 5—6 назад московские хищники от журналистики сориентировались и определили, в каких коридорах власти можно легко поживиться. Как грибы после дождя начали появляться так называемые «золотые книги» — бизнеса и других отраслей общественной деятельности. Словом «зо­ лотые» подчеркивалось, что на страницах этих изданий будет представ­ лена элита нарождающегося российского предпринимательства. Наделе же страницы этих книг становились золотыми для самих героев публи­ каций — не в переносном, в самом прямом смысле. Чтобы попасть в элиту бизнесмену или директору предприятия необходимо выложить 5—7 тысяч долларов за страницу, текст которой сопровождает его лич­ ное изображение. А предваряют эту высокооплаченную саморекламу об­ ращения к читателям первых лиц страны или известных общественных деятелей, славящих российских «гениев» предпринимательства. Конеч­ но, попадают в «золотые книги» и люди весьма достойные, но вряд ли с серьезной скидкой за оказанную услугу. Нетрудно подсчитать, в какие баснословные барыши выливается каждое из этих изданий, поскольку включает оно страниц 400! Откровенный рэкет издателей-«золотокниж- ников» выглядит вполне законно: желаешь оказаться в числе избранных и благословленных высшими государственными чинами — плати... Но хоть и жаждется славы, хоть и не из своего кармана, а из прибыли трудо­ вого коллектива берутся деньги, не утратившие порядочности руково­ дители отказывались от столь оригинального вхождения в элиту рос­ 136

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz