Бороздин, В. М. Русское чудо : раздумья о прошлом и будущем / Владимир Бороздин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2003. – 150, [2] с.
Что изменилось в ходе постсоветских реформ? Права Личности про возглашены как высшая ценность, но у власти все те же бюрократы, именуемые теперь демократами. Свои права и привилегии они не соби раются жертвовать на алтарь равенства. Властные полномочия по-пре жнему у них в руках. Давайте делать выводы, господа, — так мы теперь обращаемся друг к другу... Однако ничто не проходит бесследно. Преобразования, как бы мы их не критиковали, уже оставили свой след в умах нынешнего поколе ния и неизбежно сформируют новое мировоззрение поколений гряду щих. Российская правящая элита прекрасно осознает, что закат ее нео граниченных возможностей в отживающей форме монополии полити ческой власти исторически предопределен и потому спешно пытается конвертировать преимущества, дарованные уходящим прошлым, в ре альный капитал, благо, дикий неконтролируемый процесс передела соб ственности открывает для этого колоссальные возможности. Корыстолюбцы от власти в смысле материальном ничего не произ водят. Но власть позволяет перераспределять накопленное богатство в свою пользу. Примеров тому в нынешней России не счесть. Ограничусь одним, касающимся центральной печати и издательской деятельности'. Лет 5—6 назад московские хищники от журналистики сориентировались и определили, в каких коридорах власти можно легко поживиться. Как грибы после дождя начали появляться так называемые «золотые книги» — бизнеса и других отраслей общественной деятельности. Словом «зо лотые» подчеркивалось, что на страницах этих изданий будет представ лена элита нарождающегося российского предпринимательства. Наделе же страницы этих книг становились золотыми для самих героев публи каций — не в переносном, в самом прямом смысле. Чтобы попасть в элиту бизнесмену или директору предприятия необходимо выложить 5—7 тысяч долларов за страницу, текст которой сопровождает его лич ное изображение. А предваряют эту высокооплаченную саморекламу об ращения к читателям первых лиц страны или известных общественных деятелей, славящих российских «гениев» предпринимательства. Конеч но, попадают в «золотые книги» и люди весьма достойные, но вряд ли с серьезной скидкой за оказанную услугу. Нетрудно подсчитать, в какие баснословные барыши выливается каждое из этих изданий, поскольку включает оно страниц 400! Откровенный рэкет издателей-«золотокниж- ников» выглядит вполне законно: желаешь оказаться в числе избранных и благословленных высшими государственными чинами — плати... Но хоть и жаждется славы, хоть и не из своего кармана, а из прибыли трудо вого коллектива берутся деньги, не утратившие порядочности руково дители отказывались от столь оригинального вхождения в элиту рос 136
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz