Бороздин, В. М. Русское чудо : раздумья о прошлом и будущем / Владимир Бороздин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2003. – 150, [2] с.
ках обсуждала фильмы «Покаяние» Абуладзе или «Чучело» Ролана Бы кова, а в кинотеатрах на эти картины неделями был аншлаг. Вспомним, как охотились за публицистическим сборником «Иного не дано» или с яростью, до ссор между друзьями и даже родными, оспаривали тезисы статьи Нины Андреевой «Не могу поступиться принципами», опубли кованной в «Советской России». Сегодня уже давно нет очередей в ки нотеатры, повсеместно приторговывающие совсем иными — материаль ными ценностями, а на книжных развалах бойко разбираются только детективы Александры Марининой, Даниила Корецкого и других но вых русских «классиков». Потеря той, возвышавшей духовности, кото рая объединяла всех людей, все общество, независимо от взглядов и со циальных различий, это потеря народом ВЕРЫ в будущее, в неизбеж ность перемен к лучшему в жизни. И с этим ничего уже не могут поделать даже самые крупные деятели нынешней российской культуры. Как ни стремится Никита Михалков создать фильм-событие для страны, тратя на съемки немыслимые для его предшественников десятки миллионов долларов, «Сибирский цирюльник» получает хвалебно-восторженный отклик лишь в московской тусовке. Россия глуха к фильму с подчеркну то навязываемой российской идеей... Похоже, народ всей глубиной на ционального инстинкта почувствовал: если за призывом к участию в переменах, исходящим от передовых представителей интеллигенции, созидательных преобразований не последовало, доверия эта интелли генция не заслуживает. Впрочем, обманув ожидания людей, истинная российская интеллигенция оказалась и сама обманутой: нельзя никому передоверять право говорить от имени народа и во имя его высших ин тересов. Но виновата ли она сама по себе или ее таковой сделали, здесь стоит еще разобраться. * * * В вагоне подмосковной электрички случайные попутчики расска зывают жуткие истории. «У нас на Севере браконьеры хуже зверей, —замечает мужчина сред них лет. — Заливают в озеро бочку солярки. Рыба задыхается, бежит от растекающейся радужной пленки к другому берегу... Здесь ее сетями всю и выбирают, подчистую. Теперь точно, лет десять в этом озере никакой живности не встретишь...» «А вот недавно было крушение электрички, — подхватывает разго вор женщина. —Мальчишки устроили, чтобы в суматохе погибших оби рать...» Слушаю, и не хочется верить. Может, все выдумки. Но ведь в какое время живем, если оно дает повод для столь чудовищных фантазий. 122
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz