Бороздин, В. М. Русское чудо : раздумья о прошлом и будущем / Владимир Бороздин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2003. – 150, [2] с.
ствовать дальнейшему реформированию общественной системы, одно значно ставя государственные (державные) интересы выше личных, и того хуже, прикрываясь высокими целями и задачами, сформировавша яся бюрократическая элита реализовывала свои скрытые эгоистические запросы за счет народа. По-моему, чтобы изменить эту привычную схе му, нашей нынешней власти надо принципиально изменить подход в создании новой государственности, начать этот процесс не только сверху, на уровне реформирования аппарата управления страной, а и снизу —с создания и укрепления основ развития и совершенствования личности в российском государстве, и в зависимости от определения ее нового ме ста и роли в системе общественных отношений определять полномочия государственных структур, нацеленные на обеспечение активной соци альной позиции личности и ее творящей продуктивности. А уж если уда стся поднять в обществе социальный статус человека как приоритет и цель в развитии новой общественной системы, вырастут общественные силы, способные противостоять бюрократизации властной вертикали управления страной. Концепция развития личности в современном российском обществе стала бы тем краеугольным основанием нового этапа наших реформ, которое бы придало им системную целостность, пришедшую на смену нынешним спорадическим, зачастую случайным и во многом непосле довательным реформаторским шагам власти. И действительно, сегодня правительство обсуждает естественные монополии, завтра — развитие спорта, послезавтра — жилищную реформу... уловить какую-то логику и последовательность просто невозможно. И уж вообразить, что на засе дание правительства вынесен, положим, вопрос «О состоянии морали и нравственности в российском государстве» —такое, пожалуй, и премьер- министру Касьянову в самом кошмарном сне не привидится. Между тем выше мы рассмотрели этот вопрос и установили прямую связь между дефицитом морали в нашем обществе и дефицитом российской госу дарственности. Впрочем, вряд ли для премьер-министра, до предела оза боченного состоянием национальной экономики, эти аргументы пока жутся убедительными. А зря. Ибо, по-моему, трудно нанести более чув ствительный удар по государству (и его экономике, в частности) принимая, к примеру, решение об ограничении ввоза в Россию легко вых автомобилей иностранного производства путем введения непомер ных для нормального нашего гражданина пошлин. Премьер-министр Касьянов и его кабинет руководствуются, якобы, патриотическими со ображениями защиты национального автопрома, провально неконку рентного с зарубежным. Последнему, якобы, дают шанс подняться до конкурентного уровня, пока иномарки не пойдут валом на дороги Рос 112
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz