Бороздин, В. М. Русское чудо : раздумья о прошлом и будущем / Владимир Бороздин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2003. – 150, [2] с.
тию, интеллигенция бьет по государству в целом, способствуя его разва лу, а потом мы начинаем снова мучительно воссоздавать государствен ность. И третье, может быть, самое главное: на одном лишь отрицании благополучия не построишь! В этой связи намного сложнее и запутаннее, чем на Западе, встает вопрос о свободе слова в нашем обществе. Крушение прежней офици альной государственной идеологии, какой бы она ни была, плохой или хорошей, порождает массовую безыдейность, тянущую за собой и без духовность общественных отношений, что выражается в падении норм морали и нравственности. В итоге горячо приветствуемая обществен ным мнением свобода слова и выражения мнений и взглядов, несом ненно, являющаяся одной из высших социальных ценностей, в наших условиях перерастает в разнузданность и анархию —достаточно посмот реть на экраны наших телевизоров и страницы большинства газет, что бы убедиться в этом. «Может быть, хватит чернухи, подогреваемой глу бокомысленными разговорами об ущемлении свободы слова, — спра ведливо размышляет на страницах “Парламентской газеты” председатель Комитета Госдумы по делам национальностей Валентин Никитин. — Давно пора вспомнить и о гражданской позиции журналиста, патриота своей страны, просто совестливого, принципиального человека». И ког да официальная власть, при всем ее несовершенстве, делает хотя бы роб кие попытки остановить этот нравственный беспредел, руководствуясь просто элементарным чувством ответственности за духовное здоровье нации или даже обыкновенным инстинктом самосохранения, обществен ность тут же обвиняет ее в притеснении свободы слова. Не способная отделить политическое притеснение свободы от безнравственного анар хизма в любом виде (культурного, социального, бытового) наша интел лигенция по сути защищает моральную распущенность как норму об щественных отношений, да еще ссылаясь при этом на образцы Запада, который уже давно прошел эту стадию развития безграничной свободы. «Сейчас Россия с дикарским восторгом вцепилась в идею паблик релей- шинз, видя в этом ответ на многие больные вопросы политического вы бора и морали, придумывая каких-то новых идолов, “черный пиар” и всякую прочую ерунду», — справедливо размышляет в газете «Труд» из эмигрантского далека потомственный русский князь Никита Лобанов- Ростовский. И снова, теперь уже на уровне идеологии и культуры, мы видим, как рациональная западная идея в российских условиях неузна ваемо трансформируется вплоть до противоположного смысла. Собствен но, на что другое мы можем рассчитывать, если речь идет не об ошибках и просчетах на отдельных направлениях социально-экономического развития государства и общества, а об их всеобъемлющем, системном 104
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz