Притяжение Арктики : журнал о северянах и для северян / [идея и координатор проекта В. М. Блинов]. – № 1. – Мурманск, 2011.
ПРИТЯЖЕНИЕ АРКТИКИ ся, прогресс несет не только ком форт и обильные материальные блага людям, но и недооцененную прежде угрозу их существованию и благополучию. Проще всего оп понентам мирного атома, откро венно идущим по пути отрицания достижений цивилизации. Дискус сии с ними зашли в окончательный тупик: назад, «к топору», уже никто не зовет, человечество просто не в состоянии отказаться от завоеван ных благ, что равносильно призна нию бесперспективности самого прогресса, а туманные ссылки на маломощные ветряки или солнеч ные батареи как альтернативу Ато му всем набили оскомину. По-моему, выход в безопасное будущее есть. Если самой необу зданности природной стихии чело век пока не в силах противостоять, то с энергией, сотворенной им са мим, он справится, если объединит усилия с себе подобными. Баналь- Капитан лелокола «Войгоч» Алексанлр Скрябин (справа) и главный инженер- механик Сергей Мустафин но? Но порой люди к очевидным истинам продвигаются долго, со блазняясь неочевидными, но уж очень заманчивыми. Вот до воен ного вмешательства в суверенную жизнь африканских государств, а ранее - в Югославии или в Ираке мировое сообщество дозрело, а на муки японцев, отчаянно, геройски борющихся сейчас с угрозой гло бального радиоактивного зараже ния окружающей среды, это сооб щество смотрит довольно равно душно. Экстренные спасательные миссии разных стран после зем летрясения не в счет, их продолжи тельность ограничивалась ничтож ными сроками выживания человека под обломками, к радиационным последствиям аварии на АЭС «Фу- кусима» миссии не имели отноше ния. На этом фоне спасательная работа атомного ледокола «Вай- гач» в балтийских льдах выглядит совсем иначе. Атомоход отработал на Балтике ровно столько, сколько требовала острота назревавшего транспортного коллапса. За пол тора месяца на Балтике, по офици альным данным, «Вайгач» провел 258 судов. Плюс десятки «попутчи ков». В последнем случае речь идет о судах, которые воспользовались ледовыми каналами, проделанны ми атомоходом, или следовали по зади каравана. Да еще суда, кото рые воспользовались рекоменда циями судоводителей атомохода по выбору пути во льдах. Их тоже можно записать в актив работы на шего атомного богатыря. Прежде всего атомоход продемонстри ровал нечто более важное: форс- мажор, порожденный стихией на Балтике, без применения сконцен трированной на ледоколе мощи атомной энергии просто неудалось бы преодолеть. Вывод получается очевидный: энергия Атома может не только усугублять природные катаклизмы, что случилось в Япо нии, при ином сценарии действий она способствует преодолению их разрушительных последствий, как происходило на Балтике, причем в те же дни. Все зависит от позиции самих людей по отношению к этой самой энергии. Владимир БЛИНОВ. Фото Льва ФЕДОСЕЕВА, из фондов Росатомфлота и из сети Internet
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz