Притяжение Арктики : журнал о северянах и для северян / [идея и координатор проекта В. М. Блинов]. – № 1. – Мурманск, 2011.

ВДОХНОВЕНИЕ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО ОНИ УЕЗЖАЮТ 7 мая Сергей и Раузалия Гиаргизовы собрали на концерт в филармонии своих друзей и близких, чтобы попрощаться с ними перед отъездом из Мурманска в Краснодар. М урманская филармония в одночасье лишается свое­ го художественного руководителя и ведущей оперной певицы.Еще больше теряет мурманская му­ зыкальная культура: при участии Гиваргизовых она пережила сво­ еобразный взлет, отмеченный та­ кими значительными вехами, как создание собственного филармо­ нического оркестра, плодотвор­ ное сотрудничество с Норвежской королевской оперой, давшее го­ роду несколько ежегодных музы­ кальных спектаклей, о которых до этого никто и помыслить не мог. Не говоря уже о сотнях, если не тысячах выступлений в школах, учреждениях, на предприятиях с пропагандой (не будем стеснять­ ся этого слова)лучших мировых музыкальных достижений. Не бу­ дет преувеличением сказать: при самом непосредственном участии Гиваргизовых в Мурманске обра­ зовалась новая духовная атмос­ фера - музыкальная. Что теряем, мы по-настоящему поймем уже довольно скоро, после отъезда артистов. Дай бог, чтобы у них по­ явились достойные преемники... Мне неоднократно доводилось встречаться с Гиваргизовыми, пи­ сать об их творчестве. Перебирая сейчас старые записи в блокно­ тах, публикации, остановился на рассказе о творческом пути Раузалии Гиваргизовой. Привожу фрагменты из рассказа, посколь­ ку в нем видно, как рождался этот семейный и творческий союз. Мы беседуем в актерской ком­ нате филармонии, и на меня со всех сторон смотрят Раузалии Гиваргизовы разных лет. Конеч­ но, фотохудожники стремятся добавить красоты и молодости своей героине, но ведь невоз­ можно сделать улыбку моло­ же? А она у Розы на всех афишах скромная, даже застенчивая, как у совсем юной студентки музы­ кального училища, сказать ближе - абитуриентки, пришедшей на свое первое прослушивание и от волнения становящейся все ис­ креннее и просветленнее. Так и в разговоре: непосредственная, но очень возвышенно-серьезная в словах и интонациях, если о му­ зыке. А о другом она говорить не может. Или не хочет. Правда, я и сам предложил: про личную жизнь опустим, некоторых только это ин­ тересует. Но она вдруг возразила: Сергей Георгиевич столько для меня сделал, что не могу промол­ чать о нем. Художественный руководитель филармонии С. Г. Гиваргизов ле­ гок на помине. Вернулся с репети­ ции и мгновенно включается в наш разговор. А «личная жизнь» в лице дочери Олечки вообще с нами не церемонится, встревая в разго­ вор со своими школьными вопро­ сами или складно уже барабаня по клавишам пианино вопреки протестам. Вот она, повседневная закулисная жизнь артистов. Чего еще от них хотят? Свое первое профессиональ­ ное образование Раузалия полу­ чала в училище при Ленинград­ ской консерватории на отделении музыкальной комедии. С нынеш­ ней высоты странный выбор, но он был сделан ею осознанно: в учи­ лище, помимо постановки голо­ са, учили актерскому мастерству, танцу и прочему, что пригодится в музыкальном театре, о котором она мечтала. Но жизнь распоря­ дилась иначе, хотя она ни о чем не жалеет: лишних знаний и навы­ ков не бывает. А вот с постановкой голоса еще предстояло работать и работать. Учеба продолжалась в Санкт-Петербургской академии 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz