Блинов, В. М. Ледокол Ленин : первый атомный / Владимир Блинов. – Москва : Европейские издания, 2009. – 287 с. : ил., портр. – (Международный полярный год).
jfl глава Благодаря первенцу атомного ледокольного флота и другим атомоходам сегодня успешно работают и развиваются газовая, нефтяная, металлурги ческая промышленность и другие отрасли хозяйства в труднодоступных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. По нашим предварительным расчетам, всего на переоборудование ле гендарного атомного ледокола «Ленин» в музей истории и развития отече ственного атомного флота, освоения Арктики и Северного морского пути, Центр научно-технической работы, культурных и туристических связей потребуется около 100 миллионов рублей. Практически пятая часть работ в финансовом выражении уже выполнена». И это всего за два года после создания Фонда поддержки атомохода «Ле нин». Воистину, когда есть воля, стремление, то, что вчера казалось невы полнимым, начинает изо дня в день прирастать результатами. Развившему ся в смутные годы реформ российскому унынию по поводу реализации тех или иных общественных начинаний с непременной присказкой «денег нет» Фонд смог найти, противопоставить аргументы, с которыми согласились люди в разных уголках страны. А его президент всегда считал, что не все из меряется деньгами, и при каждой возможности старался сказать доброе сло во в адрес тех, кто приходил и приходит на помощь во всенародном деле: «За два года федеральный бюджет выделил один миллион рублей, из резервного фонда Министерства транспорта РФ поступило почти 8,5 мил лионов (спасибо за поддержку Вячеславу Рукше, тогда ставшему руково дителем Федерального агентства морского и речного транспорта и не за бывшему в потоке столичных забот о проекте всероссийского значения на Кольской земле - прим. автора), мурманские организации - учредители Фонда, в той или иной форме профинансировали работы на 12 миллионов. По одному миллиону рублей выделили гиганты нашей отечественной ин дустрии Норильский горно-металлургический комбинат и нефтяная ком пания «ЛУКОЙЛ». Мы благодарны и комитету по природным ресурсам Мурманской области, который, не будучи учредителем, первым отклик нулся на эту гуманную акцию и вложил в этот проект 0,3 миллиона рублей. А взять, к примеру, ГУП «Арктические морские инженерно-геологические экспедиции», безвозмездно осуществившее инженерные изыскания на месте вечной стоянки атомохода на сумму 1,7 миллиона рублей - это и есть проявление истинного патриотизма по отношению к своему городу, краю, стране, не показное и широко разрекламированное, а спокойное и деловое. Сказанное о морских геологах можно с полным правом отнести и к мурманским судоремонтникам (Судоремонтный завод морского флота, 241
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz