Блинов, В. М. Ледокол Ленин : первый атомный / Владимир Блинов. – Москва : Европейские издания, 2009. – 287 с. : ил., портр. – (Международный полярный год).

jfl глава Благодаря первенцу атомного ледокольного флота и другим атомоходам сегодня успешно работают и развиваются газовая, нефтяная, металлурги­ ческая промышленность и другие отрасли хозяйства в труднодоступных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. По нашим предварительным расчетам, всего на переоборудование ле­ гендарного атомного ледокола «Ленин» в музей истории и развития отече­ ственного атомного флота, освоения Арктики и Северного морского пути, Центр научно-технической работы, культурных и туристических связей потребуется около 100 миллионов рублей. Практически пятая часть работ в финансовом выражении уже выполнена». И это всего за два года после создания Фонда поддержки атомохода «Ле­ нин». Воистину, когда есть воля, стремление, то, что вчера казалось невы­ полнимым, начинает изо дня в день прирастать результатами. Развившему­ ся в смутные годы реформ российскому унынию по поводу реализации тех или иных общественных начинаний с непременной присказкой «денег нет» Фонд смог найти, противопоставить аргументы, с которыми согласились люди в разных уголках страны. А его президент всегда считал, что не все из­ меряется деньгами, и при каждой возможности старался сказать доброе сло­ во в адрес тех, кто приходил и приходит на помощь во всенародном деле: «За два года федеральный бюджет выделил один миллион рублей, из резервного фонда Министерства транспорта РФ поступило почти 8,5 мил­ лионов (спасибо за поддержку Вячеславу Рукше, тогда ставшему руково­ дителем Федерального агентства морского и речного транспорта и не за­ бывшему в потоке столичных забот о проекте всероссийского значения на Кольской земле - прим. автора), мурманские организации - учредители Фонда, в той или иной форме профинансировали работы на 12 миллионов. По одному миллиону рублей выделили гиганты нашей отечественной ин­ дустрии Норильский горно-металлургический комбинат и нефтяная ком­ пания «ЛУКОЙЛ». Мы благодарны и комитету по природным ресурсам Мурманской области, который, не будучи учредителем, первым отклик­ нулся на эту гуманную акцию и вложил в этот проект 0,3 миллиона рублей. А взять, к примеру, ГУП «Арктические морские инженерно-геологические экспедиции», безвозмездно осуществившее инженерные изыскания на месте вечной стоянки атомохода на сумму 1,7 миллиона рублей - это и есть проявление истинного патриотизма по отношению к своему городу, краю, стране, не показное и широко разрекламированное, а спокойное и деловое. Сказанное о морских геологах можно с полным правом отнести и к мурманским судоремонтникам (Судоремонтный завод морского флота, 241

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz