Блинов, В. М. Ледокол Ленин : первый атомный / Владимир Блинов. – Москва : Европейские издания, 2009. – 287 с. : ил., портр. – (Международный полярный год).

HI глава решение о финансировании переоборудования атомного ледокола «Ле­ нин» в музей может быть принято только Правительством Российской Федерации, полагали бы целесообразным создать по его поручению меж­ ведомственную комиссию из представителей Минтранса России, Минато­ ма России, Минкультуры России, администраций Мурманской области и г. Санкт-Петербурга для выработки рекомендаций в отношении дальней­ шей судьбы атомного ледокола «Ленин». Считали бы весьма желательным участие в работе комиссии представителей Государственной Думы и Со­ вета Федерации» - это из письма и.о. министра транспорта Российской Федерации С.О. Франка в правительство страны. Знакомый стиль, не правда ли? Есть проблема - надо создать комиссию и бесконечно об­ суждать... Кстати, местная власть в этой ситуации поступает честнее. В ответе Кононенко из Комитета по культуре и искусству Администра­ ции Мурманской области сообщается, что изыскали и потратили 60 мил­ лионов (неденоминированных - прим. автора) рублей для создания на борту ледокола экспозиции по истории морского флота России, а дальше ничего не обещают до лучших времен с финансированием. Правда, тут возникает новая угроза для ледокола-музея: как бы не растащили его по частям какие-то мелкие спонсоры, преследуя узкие задачи представи­ тельства на ледоколе своих собственных интересов... Но суть забурлившего повсеместно процесса становилась все более и более очевидной: начали выявляться силы, не на словах, а реально заинте­ ресованные в сбережении первого атомного как музея, и по большей части в тень ушли те, кто не шел дальше патриотической риторики. К середине 1999 года все наконец встало на свои места. 19 мая в Мурманске состоя­ лось совещание по вопросу переоборудования атомохода «Ленин» в му­ зей истории и развития отечественного атомного флота. Чтобы не назы­ вать присутствовавших на этом совещании, лучше привести выдержку из протокола с перечислением добровольно взятых обязательств его участ­ никами в качестве первых шагов по переоборудованию атомного ледокола «Ленин». Не лучший путь - обширное цитирование канцелярски сухого документа, но уж очень о многом он говорит и сохраняет для истории име­ на людей, которые, действительно, этого достойны: «ОАО «Мурманское морское пароходство» (Рукша В.В.) до 15 июня 1999 г. определяется с исполнителем и заключает с ним договор на разработку про­ екта стоянки а/л «Ленин» на плаву у морского вокзала порта Мурманск. Администрация Мурманской области (Малинин А.А.) выделяет в 1999 г. средства в сумме 2.5 млн. руб. для целевого использования на 230

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz