Блинов, В. М. Ледокол Ленин : первый атомный / Владимир Блинов. – Москва : Европейские издания, 2009. – 287 с. : ил., портр. – (Международный полярный год).
У глава Рудольф попал на атомоходе в отдел вспомогательных механизмов и поначалу нес вахту везде, куда посылали. И хотя рабочего люда хватало, нередко требовались специалисты, каких еще нигде и никогда не готови ли. Особо престижно считалась прозаически именовавшаяся служба во- доиодготовки. Сюда брали элиту рядового состава - только машинистов первого класса. Оно и понятно на опреснительной установке моряки про изводили воду такого высокого качества, какой не имело ни одно судно. Впрочем, ядерная энергетическая установка во всем требовала высшего уровня обслуживания, а нередко и оперативных нестандартных решений. К числу таких Федотов относит собственное назначение в службу водо- подготовки машинистом первого класса - всего лишь через неделю по сле его прихода в экипаж ледокола. Казалось, карьера начиналась куда уж стремительнее, но затем было шесть лет работы на рядовых должностях, которые на многое открыли глаза молодому моряку. Старший машинист Николай Большаков, мастер атомной паропроизво дящей установки Владимир Мантула и другие не просто учили, воспиты вали в нем мгновенную реакцию на повышение температуры в установке, чтобы успеть обеспечить охлаждение систем, но и объясняли, как держать вакуум для устойчивой работы электростанций, и многое-многое другое. А когда знаний стало не хватать, вопроса для Рудольфа не стояло: надо идти в Высшее инженерно-морское училище. Было это во второй поло вине 60-х годов, когда атомоход «Ленин» вывели на длительную рекон струкцию. К тому времени Федотов настолько врос в экипаж атомохода, что жизни без него не мыслил. В команде все взаимосвязаны, замечает он, как в механизме. Каждый за каждого отвечает. Затяжная болезнь почти на год вывела Федотова из привычного ритма моряцкой жизни. А потом места на ремонтировавшемся атомоходе не на шлось, и какое-то время он ходил в море на обычных судах. Но однаж ды директор ремонтной базы А.И. Тумпаров встретил его в отделе кадров пароходства и без долгих предисловий предложил работу у себя. Так своеобразно Федотов вернулся на атомфлот, уже береговым работником. Новому мастеру производства пришлось руководить сварщиками, котель щиками, такелажниками, токарями... Всякое еще бывало в жизни. Работал Рудольф Федотов конструктором, руководителем техотдела, инженером-оператором на строительстве един ственного в мире атомного транспортного судна - лихтеровоза «Севмор- путь», заведовал сектором технической эксплуатации атомного флота Цен трального института Морского флота, но вернулся в конце концов снова в 194
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz