Блинов, В. М. Ледокол Ленин : первый атомный / Владимир Блинов. – Москва : Европейские издания, 2009. – 287 с. : ил., портр. – (Международный полярный год).
If глава проектные разработки его переоборудования в буровое судно для освое ния прибрежных месторождений углеводородов на арктическом шельфе. Но дальше этого дело не пошло. А жаль, уникальное судно может иметь широкий спектр применения в Арктике, учитывая его сравнительно еще небольшой возраст и хорошее техническое состояние. Для обобщения данных о действующих гражданских судах с ядерной энергетической установкой приведем сводную таблицу их основных характеристик. О С Н О В НЫ Е ХА Р А К Т Е Р И С Т И К И Д Е Й С Т В УЮЩИ Х А Т ОМНЫХ СУДОВ ЛЕДОКОЛЫ ЛИХТЕРОВОЗ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ т и п а «Арктика» т и п а «Россия» т и п а «Таймыр» «Севмор- п у т ь » ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ, М 148,0 150,05 150 260,1 ШИРИНА НАИБОЛЬШАЯ, М 30,0 30,0 29,2 32,2 ОСАДКА МАКСИМАЛЬНАЯ, М 11,0 11,0 9,0 11,8 ВЫСОТА БОРТА НА МИДЕЛЕ, М 17,2 17,2 15,15 18,3 ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ, Т 23460 23625 18259 61880 СКОРОСТЬ ХОДА (С ГРУЗОМ) УЗЛЫ 18,0 узлов 20,6 18,5 20,8 ЛЕДОПРОХОДИМОСТЬ, м 2,0 2,7 1,77 1,0 МОЩНОСТЬ НА ВИНТАХ, Л.С. 75000 75000 50000 40000 ЧИСЛО ГРЕБНЫХ ВИНТОВ 3 3 3 1 Представление о гражданском флоте с ЯЭУ будет неполным, если не сказать о судах атомного обслуживания - неотъемлемой составляющей ледокольно-технологического комплекса. В составе действующего вспо могательного флота две плавучие технические базы: «Имандра» (с объ емом хранения 1530 отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) ядерного топлива) и «Лотта» (с объемом хранения 4080 ОТВС). Как видно из этой характеристики, использование плавтехбаз связано с обращением с топливом для атомоходов - но это не только хранение ОЯТ или свежих тепловыделяющих сборок, которые еще предстоит использовать в реакто- 186
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz