Блинов, В. М. Ледокол Ленин : первый атомный / Владимир Блинов. – Москва : Европейские издания, 2009. – 287 с. : ил., портр. – (Международный полярный год).

If глава атомных ледокола по 500 тыс. л.с. Следует ожидать некоторого увеличе­ ния численности экипажа, а затем уж - уменьшения примерно до полови­ ны от сегодняшнего. - С.С.». «Но считать точно: во столько-то наш ледокол, его работа государству обходится, мы еще не научимся. - С.Т.». «К тому времени будет больше полярных станций. - Н.Ш.». «Скорей всего - совсем их не будет! - С.Ш.». «Через 25 лет?! Да это ж для Истории - одна запятая! Все будет через 25 лет так же, как сейчас, даже механики и штурманы нынешние еще бу­ дут. Так же с заводом будем ругаться, так же - винты ломать, а случится - пароходы топить. Ну, выйдут за это время пара типов ледоколов мощнее, чем наш - вот и все. - А.И.». «Люди к тому времени не захотят плавать. - Г-в». «Скука будет! Людей в три раза меньше будет! Будет ЭВМ, комфорт будет. Но ни ЭВМ, ни комфорт людей не заменят. Уборщиц все равно хва­ тать не будет. - Г-в». «Больше, чем сейчас она (Арктика - прим. автора) не даст, а для того, чтобы вывезти с Енисея и Ямала, ста тысяч л.с. не надо. - М-кс.». «На месте Диксона будет город под колпаком! - Н.Ш.». «Вообще Диксон закроют! Давно уже не нужен. Исчерпал себя! - С.Ш.». «Будь я министром, построил бы серию 150-200 тысячных ледоколов. Ядерных. А наш тогда - как нынче малые ледоколы - удары льда на себя станет принимать: буфером между сверхмощным ледоколом и транс­ портным судном. Наш ледокол снабжен будет специальным расширите­ лем канала. - С.П.». «А может, к тому времени продадут норильскую руду, нам и водить не­ кого будет. А то, что останется - дирижаблями вывезут. - О.Б.». «Повысится мощность ледокола и его вес! С сохранением осадки... (рис: плоскодонный ледокол). - С.М. Ч-ый». А вот развернутое и весьма интересное мнение об Арктике и ледоколь­ ном флоте, к сожалению, автором не подписанное: «В ближайшие 20-25 лет объем перевозок по арктическим трассам должен значительно возрасти за счет освоения подземных богатств при­ брежного шельфа. Сейчас во всем мире идет интенсивная разведка шель­ фов, то есть полосы мелководья с глубинами до 1,5 километра. Во многих местах, в частности, в Северном море обнаружены значительные запасы нефти и уже начали действовать первые промысловые скважины. Ведет­ ся разведка прибрежного шельфа и в нашей стране. По некоторым дан*74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz