Блинов, В. М. Ковдорский эксперимент: будущее начинается сегодня : [опыт работы Ковдорского горно-обогатительного комбината]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. – 86, [1] с. : ил.

С. Б. Н а х у ш е в — водитель цеха технологического транспорта: — Среди людей раньше много говорили: ка к же так, месторождение богатое, а мы многие полезные ископаемые не берем? Ну а потом, ко гд а конечную продукцию полу ­ чили, увидели: действительно — да! В Союзе нет такого — рядом два желе знодорожных состава, черный и белый. Но как все-таки трудно многое внедряется! Вот мы все о руде говорим, а один то в арищ как-то на партсобрании ск а зал : «Рудой рабочих кормить не будешь. Если хорошо покормить — хорошо работать будут». На снабжение се­ годня ж а ло в а т ь с я нельзя, но вот насчет столовых нужно сказать. Привез я из Ленинграда рецепт Выпечки пирогов с лимонами, предложил нашим работникам общепита. Оказалось , столько согласований требуется, начиная с облисполкома, чтобы этот пирог выпечь... Я не случайно пример этот привел. А представляете, каково руководству комбината вопросы решать по ком ­ плексному производству! По и о людях мы никогда з абы ­ вать не должны... К о р р е с п о н д е н т : — Слушая вас, Султан Бесланович, я вспомнил р а з ­ говор с первым секретарем Ковдорского райкома партии Виктором Федоровичем Котенко. Он считает, что перед вышестоящими органами надо прежде всего ставить воп­ росы улучшения условий труда и отдыха людей, занятых на комплексном производстве. Добивать ся для них р а з ­ личных льгот, они, в силу интенсивности своей работы, их заслуживают . Ф. Б. К а м п е л ь: — Мы десять лет занимались комплексным использо­ ванием руды в значительной степени экстенсивным путем. Сейчас наступает новый период — перехода к интенси­ фикации комплексного производства. Интересно послушать Бодрякова Геннадия Федоровича, нашего председателя профкома. Почему его? Он из флотаторов вышел, хорошо видит положение дел. Г. Ф. Б о д р я к о в : — Я вижу пути повышения производительности труда через улучшение организации соревнования. У нас сейчас два направления трудового соперничества. Одно проходит как бы под эгидой комбината по цепочке: э к ск а в а ­ ция—транспортировка—дробление. И вот сра зу скажу, да и здесь уже об этом говорили: д л я водителей ничего не меняется в соревновании от того, что производство 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz