Блинов, В. М. Ковдорский эксперимент: будущее начинается сегодня : [опыт работы Ковдорского горно-обогатительного комбината]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. – 86, [1] с. : ил.
ные по качеству руды для их усреднения перед отправкой на фабрику. Что ж, преимущества налицо. Отчего же тогда раньше не присту пили к внедрению циклично-поточной технологии? Замысел этот витал давно. Еще в проектах развития комбината 70-х годов ставился вопрос о строительстве ДКК. Но от планов до их реализации, как видим, длинная дистанция. В чем тут дело? За прошедшее десятилетие комбинат особенно бурно развивался, требовалось много руды, причем немедленно; вот потому ставку в вы возке ее из карьера сделали на автотранспорт. Это и отодвинуло строи тельство очередей циклично-поточной технологии. Однако в 70-е годы возник и дефицит автотранспорта. Обострился он не только из-за ограниченного выделения машин комбинату, сказалась их малая грузо подъемность — 27—40 тонн, что вело к росту парка и требовало боль шого количества водителей, а это новые проблемы. Еще в начале 1976 года дефицит этот помешал приступить к строительству дробиль но-конвейерного комплекса на восточном борту карьера: здесь уже «висело» 13 млн. кубометров вскрыши, без вывозки которой нечего было и думать о начале работ. Машин хватало лишь на вывозку руды. И позднее не стало легче. Первоначально намечалось ввести руд ный дробильно-конвейерный комплекс в 1981 году, но срок «переехал» на 1986-й... Сегодня положение таково, что ДКК , еще только всту пая в строй, уже отстал от темпов разработки карьера: расстояние между концентрационным горизонтом, с кото рого руда по конвейеру идет вверх, и углубляющимся дном карьера на момент ввода составило более 100 метров. Значит, придется строить вторую очередь ДКК , чтобы экономично брать руду с самых глубоких горизонтов. Такие уроки надо учитывать на будущее. Н е ль зя повторять ошибки, которые очевидны... И з разговора с заместителем дирек тора комбината по капитальному строительству В. Ф. Михайловым А будущее уже торопит день настоящий. Н а с т а л а пора приступать к подготовительным работам по строительству второго комплекса циклично-поточной технологии. Уже в 1993 году он должен обеспечить по проекту выемку из карьера 16 млн. тонн теперь уже вскрышных пород. З а дачу предстоит решать не менее грандиозную, чем при воз 68
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz