Блинов, В. М. Пространство жизни : рассказы и очерки / Владимир Блинов. - Мурманск : Мурманский ЦНТИ, 2022. - 138 с. : ил., портр.

простаивавших уже неделями, на пределе запасы продуктов, воды. Что говорить: люди ходили по льду - снег собирали и топили... Понял я, надо ломать систему управления транспортными операциями. Если же вещи своими именами назвать: ломать... отсутствие системы... Первым делом потре­ бовал все заявки и указания перевести на письменную основу, и чтобы я был бы обязан принимать распоряжения только конкретных уполномоченных лиц. На это отведенные для работы по договору с местной морской администрацией две недели ушли. Но поря­ док появился. Теперь выполнял лишь письменные распоряжения капитана порта Санкт- Петербурга и начальника штаба ледовых операций. Вскоре пошли продления сроков нашей работы сверх оговоренного договором аренды ледокола. А ведь была конкретная задача, под которую мы примеряли физиче­ ские, психологические возможности экипажа, рассчитывали сроки профилактики меха­ низмов, оборудования. Пришлось перестраиваться. И вообразите себе - через 10 дней работы поступает к нам претензия, суть которой такова: «Когда "Вайгач" пришел, было 150 застрявших судов, сегодня тоже 150»... Объясняюсь: «Господа, если я вывел 20 судов из портов и на обратном пути завел туда же с кромки льда по вашему указа­ нию еще 20, то на какой результат вы рассчитываете? Вместо того, чтобы блокировать заход других судов в порты Санкт-Петербурга и тем самым развязать накрепко затяну­ тый транспортный узел, вы запускаете в Финский залив новые.., Ладно бы мощные суда, с хорошими машинами, основательно груженные. А идут все кому не лень - слабенькие, не приспособленные ко льду, с некрашеными бортами... Так что, извините, моя работа измеряется количеством проведенных судов и временем, потраченным на это. Ну еще количеством пройденных миль. А в причинах заторов, пробок на трассе разбирайтесь сами...» Отсутствие профессионализма в работе штаба ледовых операций серьезно мешало. Такая ситуация: мне приказывают обеспечить проводку каравана при сжатии 14 судов. Настойчиво прошу: «Дайте в помощь хоть какой-нибудь ледокол. Я же прокладываю канал и не могу постоянно отвлекаться на отдельные застрявшие суда». Не дали... В другой раз все же выделяют в помощь дизельный ледокол, чтобы он расширял мой ка­ нал во льду... Ведем-то мы ширококорпусные, 44 метра в попереречнике, суда, а у ме­ ня канал 30 метров ширины. И представьте, этот дизельный ледокол назначают стар­ шим в караване. Рассуждают по принципу - он местный, лучше обстановку знает. От­ правляю встречную радиограмму, уговариваю выслушать мои доводы... Куда им де­ ваться, научились прислушиваться, стали менять тактику действий. А пока не наступил момент истины, столько ошибок можно было наделать! В общем, изо дня в день борьба со льдами становилась войной с некомпетентностью...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz