Блинов, В. М. Пространство жизни : рассказы и очерки / Владимир Блинов. - Мурманск : Мурманский ЦНТИ, 2022. - 138 с. : ил., портр.
пропустил эти подробности. Гость, между тем, продолжил свой рапорт, который меня окончательно ошеломил. - Хочу поблагодарить моряков атомного ледокольного флота, - он выдержал ко роткую паузу и по-военному четко закончил свою мысль: - Вы прорубили нам окно в Европу. Признаться, туристы, посещавшие ледокол, не раз удивляли. Однажды шведский адвокат, увидев на стене кают-компании снимок пожимающих друг другу руки первого космонавта планеты Юрия Гагарина и его тезки капитана Кучиева, впоследствии тоже Героя страны - за первое покорение Северного полюса на Атомном ледоколе «Аркти ка», не сдержал своих эмоций, перебил меня интригующей фразой: - А у меня есть автограф вашего космонавта. Дадите электронный адрес, пришлю копию. И ведь прислал... Командир подводной лодки похоже тоже приготовил сюрприз. Я поначалу удер живался от расспросов, пусть сам решит, что можно или нельзя рассказывать, но глаза, конечно, меня выдавали... А посетитель будто специально продолжал интриговать: - Вы смотрите парады в Питере на День Военно-морского флота? - Еще бы. Полсграны в июле «прилипают» к телевизору... - Так вот: не будь вашего «Вайгача», никто бы нас не пропустил в Неву через Дат ские проливы... Получасом раньше я рассказывал любознательным туристам о событиях зимы 2011 года на Балтике, в Финском заливе. Задолго до этих событий, 52 года назад, пер вый наш атомоход «Ленин» совершал свое единственное плавание в Балтийском море. Атомным ледоколам в соответствии с принятыми тогда международными конвенциями было запрещено возвращаться сюда, якобы по причине потенциальной ядерной и ради ационной опасности судов. Не будем в данном случае оспаривать тех же европейцев: раз решили, что советские атомоходы, строившиеся в Северной столице, имеют право всего на один проход из Ленинграда через воды Балтийского моря, когда отправляются к месту постоянной работы в высоких широтах Арктики, пусть так и будет. Все-таки не для того атомоходы строятся, чтобы ломать жидкие льды Балтики, для которых вполне хватало меньших по мощности паровых и дизель-электрических ледоколов. Но, как не однократно подтверждено, мы предполагаем, а жизнь располагает. Морякам торгового транспортного флота, двигавшимся с грузами из портов Балтики в Мировой океан, природа уготовила испытание, какого еще никогда не было. В феврале-марте 2011 года на входе в Финский залив в аномально тяжелых льдах обездвижились сотни грузовых судов, и никакие местные ледоколы не могли помочь, обреченно оставляя в ледовых
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz