Блинов, В. М. Пространство жизни : рассказы и очерки / Владимир Блинов. - Мурманск : Мурманский ЦНТИ, 2022. - 138 с. : ил., портр.
Так море и небо прочно переплелись в судьбе и работе Николая Бабича. Кроме морского министерства тогдашнее авиационное также высоко оценило его заслуги именно как своего специалиста. Звание «Отличник Аэрофлота» было присвоено ему через несколько лет после получения звания «Почетный работник морского флота». Приход Бабича в штаб морских операций Западного района Арктики легким никак не назовешь. В трудные времена самого образованного гидролога в пароходстве поддержали Служба безопасности мореплавания и капитанская общественность. Но нашлись и недоб рожелатели, кто никак не хотел видеть Бабича в кресле начальника штаба морских опера ций. Время было непростое: разваливалась страна, неясными были перспективы ледоколь ного флота. Точнее чем Конфуций сказать трудно: не дай бог жить в эпоху перемен... Возглавив штаб моропераций, он определил насущную задачу - перевести его из Диксона в Мурманск. В газетах по инерции еще славили арктических лоцманов, про кладывающих во мраке полярной ночи дорогу ледоколам и транспортным судам, а он знал, что допотопные методы работы, отсутствие современного вычислительного обо рудования на приходящем в упадок Диксоне по большому счету мало что определяют. Лишь с переводом штаба в Мурманск стала налаживаться планомерная, устойчивая ра бота по управлению движением флота на трассах Северного морского пути. Главным ее итогом стал переход от так называемого «экспедиционного» стиля плавания в Арк тике к работе флота на основных направлениях Севморпути по расписанию. Однажды было очень ёмко и метко подмечено: атомный ледокольный флот - это лакмусовая бумажка российских реформ. Социально-экономические процессы в стране моментально отражаются на нем, причем острее и ярче. В 90-е годы века уже прошлого произошел обвал грузопотоков на Севморпути и флот надо было просто спасать: оста новись он без работы, потом было бы невозможно вновь ввести в строй атомоходы. Ти танические усилия в этом направлении предпринимало Мурманское морское пароход ство. Многое зависело от грамотной стратегии расстановки ледоколов в Арктике, поз волявшей последовательно и с наименьшими издержками чередовать эксплуатацион ный и ремонтный циклы, обеспечивая все заявки на проводку судов по Севморпути и в замерзающих неарктических морях. Здесь совсем кстати и пришлись сетевые план-графики проводки судов, внедрен ные Бабичем и позволявшие противопоставить организационной анархии и даже при родной стихии жесткий математический расчет и колоссальный опыт разрешения не обычных ледовых ситуаций. Николай Григорьевич изо дня в день начинал утро с про смотра многочисленных судовых радиограмм о положении дел на трассах СМП и тут же формулировал рекомендации буквально каждому экипажу судна. И как бы ни была совершенна техника, никогда она не заменит человека полностью. Потому и незамени
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz