Блинов, В. М. Пространство жизни : рассказы и очерки / Владимир Блинов. - Мурманск : Мурманский ЦНТИ, 2022. - 138 с. : ил., портр.
рех часов. Игрицкий укладывался в один час, а то и в 40 минут. - Иду на значительный риск, жалко людей, коченеющих при 40-градусном морозе на открытых палубах, - поясняет он. Это не просто слова, это жизненная позиция. Голый профессионализм, даже самый высочайший, еще не гарантия уважения к тебе людей. А вот когда авторитет вырастает из заботы о них, из стремления облегчить и без того тяжелую морскую жизнь и работу, тут уже «подпорки» типа строгих старпомов капитану не нужны... И будьте уверены, еще и по всем другим судам молва разнесет истории о незаурядных поступках и делах капитана, а память людей сохранит на годы самое ценное. И как, положим, забыть открытие летней навигации на Дудинку в июне 1993 года. С реки лед ушел, а заторы льда в Енисейском заливе Карского моря все еще перекры вали путь судам к речному порту. Теплоходу «Архангельск», любимому судну Руслана Игрицкого, предстояло первым пройти в Дудинку, чтобы вывезти оттуда на металлур гические предприятия Кольского полуострова медно-никелевый полуфабрикат, произ веденный на комбинате в городе Норильске. О той истории кратко можно сказать так: все сходилось к худшему. «Архангельск» ожидал у кромки ледового припая ледокол, когда из Мурманска пришли совсем плохие вести. Атомные ледоколы в ремонте, ди зельным ледоколам не подвезли топливо, а без тех и других транспортному судну «ве сенние» льды трудно преодолеть. Простаивать бы «Архангельску» в ожидании ледоко ла 10-12 дней, да на комбинатах Мурмана заканчивалось норильское никелевое сы рье... Словом, транспортно-промышленный обвал. Игрицкий запросил у руководства Мурманского морского пароходства разрешение попытаться самостоятельно форсировать енисейские льды. На самом верху категорич но не запрещали, но и не приказывали... Открыто протестовали своими аргументами уровнем ниже - в механико-судовой службе. Суда типа «Норильск» пригодны для са мостоятельного преодоления льда не толще метра, а в Енисейском заливе он тогда ко лебался по толщине, доходя до 120 сантиметров. Это уже риск повреждений корпуса «Архангельска». Он все же решился. И преодолел ледовую перемычку за 44 часа. Случай беспреце дентный. Это потом те же, что и «Архангельск», «морковки» начнут ставить самостоя тельные рекорды в енисейских льдах. Кстати, почему «морковки»? Название подарил мощным современным судам крошечный мальчишка, которого родители привели в порт Дудинка по случаю открытия летней навигации. Увидел он приближающуюся к причалу оранжевую громаду судна «Архангельск» и воскликнул: «Ой, морковка при шла. ..» Потом еще не раз Игрицкому приходилось рисковать там, где можно было бы бла
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz