Блинов, В. М. Пространство жизни : рассказы и очерки / Владимир Блинов. - Мурманск : Мурманский ЦНТИ, 2022. - 138 с. : ил., портр.

даже на всю страну. С его подачи когда-то увеличили грузовместимость парохода «Мета». Сделал штурман перерасчет заполняемое™ трюмных площадей не в ущерб безопасности, грозящей опрокидыванием судну на упругой и мощной волне. Специа­ листы перепроверили расчеты и дали добро на реконструкцию трюмов, а потом сама практика плаваний подтвердила надежность решения. Выиграл же советский морской флот, дефицит которого остро ощущался в послевоенные годы. Еще в 1964 году старший помощник капитана Игрицкий впервые в морской прак­ тике организовал выгрузку необходимого полярникам острова Русский снабжения пря­ мо на ледовый припай. Скажем понятным языком: не стал Руслан Борисович ждать, когда лед после зимы отойдет от берега и растает, открыв судну путь к оборудованно­ му причалу. Пусть причалом станет сам лед. Времени ждать у моря погоды не было ни у моряков, ни у самих зимовщиков, подчищавших остатки продовольствия и топлива в опустевших за зиму складах... Стрелами судовых кранов сгружали снабжение на при­ гнанные по льду сани, а потом, словно бурлаки, впрягались в лямки вместе, моряки и зимовщики, тянули волокуши с грузами до береговых хранилищ, упреждая холод и голод, которыми грозила людям затянувшаяся зима. Мог ли подозревать Игрицкий о последствиях своей затеи, которую лучше всего можно оценить известной поговоркой: все гениальное просто. Лет через пятнадцать-двадцать группе специалистов и руково­ дителей морского флота страны за технологию доставки грузов на необорудованный, то есть без причалов, арктический берег будет присуждена Государственная премия СССР. Руслана Борисовича в списке отмеченных премией нет. Ну что с того: многое в той, далекой уже жизни делалось не ради премий... И мы уходим с ним еще глубже в историю. В 1954 году командовал пароходом «Леваневский» Анатолий Алексеевич Качара- ва, знаменитый капитан ледокольного парохода «А. Сибиряков», героически погибше­ го в 1942 году в дуэли с фашистским линкором «Шеер». Сам же Качарава выжил. Он и назначил третьего штурмана Игрицкого капитаном катера, таскавшего от судна к бере­ гу для снабжения полярных станций деревянные кунгасы с высокими бортами. - Смотрел я, смотрел, как люди уродовались, выгружая из этих кунгасов баллоны с газом, бочки, кирпичи, ящики со жратвой, - вспоминает Руслан Борисович. - И терпе­ ние кончилось... Молодой судоводитель тогда добился, чтобы заменили устаревшие грузовые плав­ средства удобными и вместительными плоскодонными металлическими понтонами. А вот другая плоскость морского дела. Профессионалы называют Игрицкого асом зимней швартовки в порту Дудинка. В экстремальных погодных условиях великой си­ бирской реки Енисей обычно на эту швартовку уходило от двух с половиной до четы­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz