Блинов, В. М. Пространство жизни : рассказы и очерки / Владимир Блинов. - Мурманск : Мурманский ЦНТИ, 2022. - 138 с. : ил., портр.

ными в пылающие золотые тона... Переживаешь нечто вроде ощущения собственной потерянности в этом нафантазированном мире. Но потом он входит в тебя, напитывает новыми ощущениями, рождает удовольствие и даже настроение праздника. И только позже приходит понимание - по каким-то деталям, соотношению тонов, энергии, излу­ чаемой стремительной линией или росчерком: налицо здесь и школа рисования, и до­ стигнутый уровень мастерства. Как ни странно, все это я мгновенно почувствовал и оценил не на броских красочных полотнах, а на скромной по размеру черно-белой ли­ ногравюре - иллюстрации к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Взмы­ вающие над мрачно-квадратной громадой города влюбленные герои устремлены навстречу друг другу, навстречу космической вечности. В последние годы палитра творчества Анатолия Сергиенко обогатилась новыми сюжетами. В содружестве с замечательным мурманским поэтом Николаем Колычевым они выпустили несколько живописно-поэтических сборников. Именно так я бы опреде­ лил это направление синтетического творческого поиска, где стихи и графические ми­ ниатюры соседствуют в книге на равных. Тему, конечно, задает поэт, но художник идет не по накатанному пути, когда соседствующие со стихами изображения всего лишь ил­ люстрация к ним. Он претендует на творчески оригинальное раскрытие темы, обога­ щающее и углубляющее повествование, создающее определенную стереофонию мысли и образа. И в этом новизна подхода. Сильной стороной изобразительных возможностей художника Сергиенко всегда была графика, линия, наполненная энергией, и в контек­ сте стихотворения она обретает новое звучание. К числу этих сборников относятся «Куда ты уйдешь», «Некрасивое» и другие. Его творческая судьба заключает в себе некий парадокс. Однажды на открытии вы­ ставки в Североморске местный чиновник высказанся по-детски искренне и непосред­ ственно: я ничего в этих картинах не понимаю, но художник достоин благодарности. Иными словами, в массе у нас не очень-то жалуют авангардную живопись, но при этом достижения Сергиенко получили высокое общественное признание. Звания и награды перечислять не буду, для этого есть справочники. Мне кажется, сопротивление общественного вкуса подобно сопротивлению в при­ менении новаторских форм и методов в творчестве. Чем более сложен художественный материал, тем более страстно стремится художник овладеть им. Энергия противобор­ ства, подобно электрическому разряду, выливается в прозрение, открытие, которые не могут оставлять равнодушными и зрителей. Не надо стремиться к какому-то специаль­ ному пониманию искусства, его переживаешь и чувствуешь, когда наступает момент истины в его восприятии. Сам же Сергиенко признавался, что больше всего боится собственного профессио­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz