Блинов, В. М. Последний романтик / Владимир Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 267, [1] с., [6] л. цв. ил., портр. : ил.

Глава 6 Атомные страдания 87 ли, отношения с зарубежными партнерами прекрасные. Недаром бизнес считается лучшим средством налаживания добрых отно­ шений между странами, а у нас с финнами после войны - мир и дружба. Словом, от добра добра не ищут. Греет некоторых чиновников и вполне прозаическая мысль. Пока Советский Союз заказывает суда в Финляндии, там же ремонтирует их, не иссякнут поводы для загранкомандировок в Хельсинки, Турку и другие порты. Благодать, можно отовари­ ваться остродефицитными на пустых родных прилавках вещами для парадных выходов и повседневного ношения, экзотическими спиртными напитками, да просто качественными продуктами. Воистину редкий случай, когда супруга не то что не противится длительному отсутствию хозяина в доме, напротив, охотно при­ ветствует его отлучки... С этим же, невиданным ранее атомным ледоколом, и прямо - одни вопросы. Может, поторопились на самом верху с пропа­ гандистской кампанией о его небывалых возможностях. А когда созданный средствами массовой информации миф стал давать трещины, поползли слухи, верные спутники всех новостей, и хо­ роших, и плохих. Дальше - больше, пошло гулять крылатое выра­ жение: был у нас царь-колокол, который ни разу не звонил, была царь-пушка, которая ни разу не выстрелила, теперь пришло время царь-ледокола... Позабыли притом, что автором бойкой присказки был великий советский кораблестроитель А.Н. Крылов. Правда, повод для ее появления был другой. Еще в тридцатые годы, когда обсуждался вопрос о замене паровых ледоколов на более прогрессивные ди- зель-электрические, новатор в корабельном деле неожиданно стал жестким консерватором. Опираясь на блестящий, по его мнению, опыт эксплуатации самого мощного на тот момент в мире паро­ вого ледокола «Красин», не желал он отдать предпочтение пере­ довым системам электродвижения. Не хотел даже слышать о них Алексей Николаевич. Видно, бес попутал академика... После войны сама жизнь все расставила по местам. И кстати, послужила хорошим уроком для создателей новых типов ледо­ колов. Страна, как и человек, должна извлекать уроки из своего прошлого. Когда родилась идея создания атомохода, за основу при его конструировании взяли разработку дизель-электрических ледоколов небывало большой мощности в 45 тысяч лошадиных сил. Техническим чутьем угадали конструкторы, при таких мощ­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz