Блинов, В. М. Последний романтик / Владимир Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 267, [1] с., [6] л. цв. ил., портр. : ил.

Глава 6 Атомные страдания - Что за пароход встрял в лед и пузыри пускает? - над палубой дизель-электрического ледокола дальневосточников гуляли не­ винные шутки. Компания моряков, свободных от вахт, вооружив­ шись биноклями, выпрошенными на мостике у вахтенной служ­ бы, скуки ради и для поднятия настроения охотно рассматривала через окуляры судно коллег-мурманчан атомный ледокол «Ле­ нин». Нерабочее настроение должно быть хорошим, надо только повод найти. Первенец атомного флота вполне подходит: уж чего только не наговорили в прессе о его уникальности, фантастиче­ ской мощи, о том, что годами может плавать, не заходя в порт. А вот внезапно замер во льдах и сколько еще простоит, никому неведомо. Ладно бы в первый раз так тормозится в разгар работы на трассе, при этом никаких комментариев по радиосвязи... - В этом его уникальность, - бросает кто-то реплику в разгора­ ющееся словесное пламя на палубе. Обмениваются мнениями дальневосточники с ощущением своей непогрешимости, идущей от уверенности в превосходстве собственного ледокола, самого мощного в классе дизель-элек- трических. Однако проектная мощность отнюдь не все решает: конструкторы нашли прекрасное решение стыковки дизель-элек- трической установки с судовой газотурбинной, при такой ком­ бинации можно временно увеличить энергетический потенциал ледокола до уровня атомного. Но и запредельная по нынешним понятиям мощь не панацея. Волею случая однажды состоялось состязание на скорость в ровном припайном льду между первым атомным ледоколом и дизель-электрической «Москвой». 22 тысячи лошадиных сил последней «выиграли» у 44 тысяч «лошадей» атомохода! Дальне­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz