Блинов, В. М. Последний романтик / Владимир Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 267, [1] с., [6] л. цв. ил., портр. : ил.

80 Последний романтик ка. Однако Юрий Константинович, следуя известному професси­ ональному и жизненному принципу «во всем виноват капитан», принял ответственность за случившееся на себя и был вынужден покинуть пароходство. Однако с флотом и в свои 65 лет он не хо­ тел расставаться, благо, здоровье позволяло, и еще четыре года командовал новым судном «Ледокол-8», который получил вскоре имя «Семен Челюскин». Сам же и привел новый дизель-электри- ческий ледокол советской постройки из Ленинграда в арктиче­ ский порт Тикси. Юрий Сергеевич Кучиев не раз вспоминал об уроках учителя, преподанных ему на ледовой трассе, и в том случайном ночном разговоре в каюте пассажирского лайнера «Русь». Судьба капита­ на, несмотря на трагические повороты, продолжала его волновать. По разговорам с коллегами, различным источникам он восстано­ вил вехи биографии Хлебникова и сделал для себя удивительное открытие. Оказывается, верность выбранному делу, профессио­ нальная порядочность, немыслимая без порядочности человече­ ской, всегда позволяют правильно найти свое место в жизни, как бы противоречиво и трагически она не складывалась. Сын подполковника Корпуса военных топографов и купече­ ской дочери, обучавшийся сначала в кадетском корпусе Импе­ ратора Петра Великого, затем в Морском Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Корпусе, переименованном накануне революции в Морское училище, храбро сражался в ря­ дах белого движения с моряками Красного Флота, за что удосто­ ился Георгиевской медали и Георгиевского креста IY степени. С падением белого фронта он перешел на службу в Рабоче-Кре- стьянский Красный Флот, которую вскоре пришлось оставить, не в последнюю очередь по причине подозрений власти в его поли­ тической неблагонадежности. Главные беды и победы ждали его уже во флоте гражданском. После окончания штурманского класса Архангельского мор­ ского техникума Хлебников всего за пять лет вырос от рядового штурмана до старшего помощника капитана. В конце 20-х - на­ чале 30-х годов что ни рейс с участием старпома Хлебникова, то событие в истории освоения советской Арктики. В 1929 году - высадка с борта ледокольного парохода «Г. Седов» членов самой северной советской полярной станции на острове Гукера в архи­ пелаге Земля Франца-Иосифа, на следующий год - доставка на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz