Блинов, В. М. Последний романтик / Владимир Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 267, [1] с., [6] л. цв. ил., портр. : ил.
52 Последний романтик пароход «Садко» и на ней погиб. Те же шторма, что крушили нас, крушили и этот несчастный пароход. Время было суровое - вой на, и капитана А.Г. Карельского расстреляли. Хотя вины его ни в посадке на мель, ни в гибели парохода не было. Да, расстреля ли. Точно такая же судьба могла ожидать и меня. Как и у капитана «Садко», так и у меня причиной аварии были не небрежность или навигационная ошибка, а несовершенство карт5. Беда не приходит одна. Жизнь Кононовича действительно ви села на волоске. Почти годом раньше до нынешней аварии он попал под суд, якобы из-за преступной халатности, в результате которой буксир «Валерий Чкалов» зазимовал посреди Енисея, не выполнив задачу по спасению баржи, севшей на мель в семидеся ти километрах от Игарки. Суд его оправдал, более того, отклонил кассационный протест прокурора Енисейского бассейна, настаи вавшего на уголовном наказании капитана. Краевой прокурор, считавший, что ему все позволено, невзлю бил Кононовича. Тот отказался обеспечить инспекционную по ездку работников прокуратуры на буксире «Валерий Чкалов», которая не была санкционирована собственным руководством моряков. Прокурор пообещал отомстить капитану... С посадкой парохода на мель Южно-Крестовской банки та кая возможность представилась. Но об этом не знал сам Георгий Осипович Кононович, когда пришел к начальнику пароходства со своим планом спасения «Чкалова», севшего на камни. Вместе со старшим помощником они решили добираться на застрявший пароход в декабре, в разгар зимы, когда морозы опускались ниже минус сорока градусов. Используя собачьи упряжки, они решили пройти тысяча двести километров пути. В силу обстоятельств Кононович останется один на один с зим ней стихией, собак придется сменить на оленей, потом идти пеш ком. Потеряв ориентиры в кромешной тьме, он пролетит со скло на высотой 22 метра на крутом берегу залива, но чудом останется жив. И доберется до своего парохода, исследует его состояние, организует спасательные работы. А еще встретится с всесильным хозяином заполярного ГУЛАГА и одновременно руководителем строительства Норильского ни келевого комбината Авраамием Павловичем Завенягиным, впо следствии министром среднего машиностроения, отвечавшим за
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz