Блинов, В. М. Последний романтик / Владимир Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 267, [1] с., [6] л. цв. ил., портр. : ил.

Примечания 265 движение со скоростью 4 узла во льду толщиной два с половиной метра. На что он способен в реальности, не в теории, показали уже первые рейсы. 21 Судов ая роль - документ в виде списка членов экипажа судна, подтверждающий служебное положение моряка на судне. 22Советская арктическая наука во многом начиналась с исследований и достижений, сделанных Гордиенко. Он предложил ввести на картах авиаразведки изобаллы - линии равной сплоченности льдов, разработал шкалу торосистости льда, ввел систему раскраски карт для обозначения зимних ледовых условий и стал в конечном счете одним из авторов первого отечественного учебника по ледовой авиаразведке. Прибавить к этому надо еще его участие в более чем пятидесяти полярных экспедициях... 23 апреля 1948 года в 16:44 московского времени группа ученых на самолёте, пилотируемом известным полярным асом И.И. Черевичным, совершила посадку идеально в точке гео­ графического Северного полюса. В группу советских учёных вхо­ дили М. М. Сомов, П. К. Сенько. П.А. Гордиенко, М.Е. Острекин. Экспедиция была засекречена, поэтому официальное признание этого факта состоялось почти через 40 лет с соответствующей записью в книге рекордов Гиннеса. Советские полярные иссле­ дователи были признаны первыми в мире людьми, с абсолютной достоверностью побывавшими в точке Северного полюса. 23В.И. Вор онин - легендарный арктический капитан первой половины XX века. Участник четырех Карских экспедиций двадцатых годов, которые положили начало регулярным перевозкам грузов на Северном морском пути. Командуя экипажем ледокольного парохода «Георгий Седов», в 1928 году принимал участие в поисках потерпевшего катастрофу во льдах после пролета над Северным полюсом дирижабля «Италия». Капитан ледокольных пароходов «Александр Сибиряков» и «Челюскин», рейсы обоих, несмотря на противоположные по успешности результаты, официальной советской пропагандой были провозглашены как героические свершения покорителей Арктики. Позже около пяти лет командовал первым арктическим ледоколом «Ермак». После войны - капитан китобойной флотилии «Слава», прославившейся выдающимися промысловыми дости­ жениями, один ее рейс за добычей китов приравнивался к забою двух миллионов голов овец. Капитан Воронин скоропостижно скончался на ходовом мостике флагманского ледокола «Сталин»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz