Блинов, В. М. Последний романтик / Владимир Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 267, [1] с., [6] л. цв. ил., портр. : ил.

Примечания 263 позволяет ледовая обстановка - движутся вперед, встретили непроходимый ледовый затор - ждут, иногда сутками, случалось, неделями, пока стихия не позволит продолжить путь. С освоением атомных ледокольных технологий, значительно превосходящих по мощности все предыдущие, открылась перспектива свободного плавания во льдах, независимо от их сплоченности и толщины, что стало решающим условием освобождения мореплавания от природной зависимости и началом перевода транспортной деятельности в Арктике в режим функционирования по законам экономики. Уход от диктата арктической стихии надо было подкрепить расчетами, их выполнял Бабич, а реализацией этих расчетов в практической деятельности руководил Андрей Алексеевич Смирнов, заместитель генерального директора Росатомфлота. Два фотопортрета он поместил в рабочем кабинете. Казалось, что со стены наблюдали за всеми действиями, служебными разговорами и телефонными звонками начальника капитаны Борис Макарович Соколов и Юрий Сергеевич Кучиев, оба уже ушедшие из жиз­ ни. Первый настоял, чтобы молодой гидролог повторно посту­ пил в высшее инженерное морское училище имени адмирала С.О. Макарова в Ленинграде, закончил судоводительский фа­ культет. Когда Смирнов вырос на «Ленине» до капитана, Борис Макарович напутствовал его в самостоятельный рейс, ставший последним и очень трудным в биографии атомного ледокола. Впрочем, вины молодого капитана в том не было, иначе бы потом его не направили на самый современный в начале девяностых годов прошлого века атомоход «Ямал», бывший младшим собратом кучиевской «Арктики». 1 Джон Мак-Коун в последующие годы сделал весьма заметную политическую карьеру, пиком которой стало его назначение на должность директора Центрального разведывательного управления США. 12«Северный полюс-10» первая в истории дрейфующая научно- исследовательская станция, высаженная с борта судна, атомного ледокола «Ленин». 13 Пролив Вилькицкого соединяет Карское море с морем Лаптевым. Одно из самых трудных в навигационном отношении мест в Российской Арктике, пролив этот погубил десятки, если не сотни судов и суденышек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz