Блинов, В. М. Последний романтик / Владимир Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 267, [1] с., [6] л. цв. ил., портр. : ил.

Глава 12 Между прошлым и будущим 245 Пока Нелли накрывала на стол, Юрий Сергеевич провел обсто­ ятельную экскурсию для дорогого земляка. Спрашивал, уточнял Валерий Гергиев нечасто. Создавалось впечатление, ему интерес­ нее наблюдать, рассматривать семейные раритеты, чем обсуждать историю каждого. Вообще производил он впечатление человека немногословного, но внимательного и сосредоточенного на раз­ говоре, вероятно, само ремесло дирижера, музыканта, где не сло­ ва, а жесты, эмоции определяют успех дела, наложило свой от­ печаток. За столом Кучиев попытался найти нить разговора, которая бы помогла им лучше понять друг друга. Зашла речь о признании в искусстве: - Вам не кажется, Валерий Абисалович, довольно странной нынешняя единица измерения успеха артиста- звездность?- Кучиев говорил неторопливо, стремясь сдержать свой обычный темперамент. - Никто вроде бы не отменял званий - народный, заслуженный, но даже людей классического искусства оценива­ ют теперь по шкале звездности. Надо же придумать: суперзвезда, мега, ультра... Сегодня нельзя добиться успеха без продюсера, пиар-сопрово­ ждения... Так, кажется, называется? За проектами создания звезд стоят чьи-то деньги, их вкладывают в расчете на прибыль... А взять кино, что за оценка? Говорят, успех фильма достигнут благодаря потрясающим спецэффектам...У меня такое впечатле­ ние, что артист как личность с его индивидуальным самовыраже­ нием среди суперменов, бэтменов, человеков-пауков становится вообще лишним... Вы уж извините за откровенность. Может, за меня мой возраст говорит, - с улыбкой подытожил он. Гергиев внимательно слушал, не сводя взгляда с собеседника. В ответ тоже улыбнулся: - Во многом вы правы, Юрий Сергеевич. Я помню времена, когда отличные спектакли, фильмы выходили без продюсеров, сегодня эти картины считаются нашей классикой. За настоящим искусством всегда стоит труд, изматывающий, не терпящий по­ слаблений себе, результат его открытие, прозрение глубины в му­ зыке, драматургии... Она, кстати, тоже рождена сверхусилием другого творца. По-моему, настоящее искусство ни в каких спец­ эффектах не нуждается. Больше того, они просто могут испор­ тить впечатление.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz