Блинов, В. М. Последний романтик / Владимир Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 267, [1] с., [6] л. цв. ил., портр. : ил.

216 Последний романтик рами, датчиками систем контроля, пока не дойдет дело до мебели в каютах. Тянется изматывающий своей многослойностью про­ цесс, в пропитанных железной пылью полутемных коридорах не просто сориентироваться даже человеку бывалому, а понять, на­ сколько быстро дело движется и движется ли вообще, наверное, под силу лишь избранным. Для членов небольшой спецгруппы технадзора Мурманского морского пароходства важно не только понять, но и проконтролировать ход событий, вмешаться в них, если что-то, по их мнению, идет не так. Чем ближе стройка к фи­ налу, все сильнее сужается горизонт для усовершенствования систем и механизмов, упущенное же на стадии проектирования вообще поздно исправлять. Не упустить свой час - и так можно сформулировать задачу, стоящую перед наблюдателями за строи­ тельством. Не прошло и месяца с начала работы в спецгруппе, Кучиев го­ товит проект докладной записки, где ясно сформулирован глав­ ный просчет в идеологии строительства атомоходов. В ледоколы будущего конструкторы закладывают условия работы в летних льдах Северного Ледовитого океана, так было при строительстве первенцев серии «Арктики» и «Сибири», а нужно исходить из ус­ ловий плавания в зимних льдах, несравнимых по тяжести. Иначе неизбежно топтание на месте... Изо дня в день рабочий блокнот Юрия Сергеевича пополняется новыми замечаниями, не только собственными, но и почерпнутыми из исследований ученых-ко- раблестроителей и конструкторов. Нередко в бескомпромиссно­ сти формулировок проглядывает характер самого Кучиева. Оценивая атомоход «Сибирь», он не стесняется в выражениях: «...корпус ледокола проектировался не как инструмент взламы­ вания льда с наименьшими затратами энергии, а как емкость для размещения оборудования». Он категорически осуждает практику использования навигационных комплексов и устройств, заимствованных для ледоколов с транспортных судов, отрицает возможность применения на атомоходах автопрокладчиков курса, которые не дают наглядной информации штурманам... Это, что называется, из замечаний по-крупному, более мелких просчетов вообще не счесть. Разбирая и систематизируя завалы бумаг, поднятых в процес­ се подготовки очередного письма-запроса руководителям строи­ тельства, Кучиев невольно систематизировал не только бумаги, но и обобщал мысли, на них зафиксированные. Инерционность

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz