Блинов, В. М. Последний романтик / Владимир Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 267, [1] с., [6] л. цв. ил., портр. : ил.

212 Последний романтик с плановыми сроками работ, расценками за их выполнение и про­ чим. Потому много теперь бумажной работы, которая редко кому по душе, но так жизнь устроена, надо документировать каждое предложение, действие, каждый шаг, иначе желаемого результата не добьешься. Вот на что он променял арктические рассветы и за­ каты, бескрайние льды, искрящиеся солнцем, месяцами не захо­ дящим за горизонт... Не подозревал Юрий Сергеевич, что и на новом месте работы его приход воспринимался отнюдь не с одними восторгами. На­ чальник спецгруппы технического надзора Владимир Констан­ тинович Коваленко был лет на пятнадцать моложе Кучиева, но хорошо знал, его новый заместитель помимо своей именитости обладает довольно-таки крутым нравом. Обдумывая круг обя­ занностей, которые предстояло возложить на заместителя, Кова­ ленко вспомнил историю, случившуюся на «Арктике», когда уже поджимали сроки ее сдачи в эксплуатацию. Кучиеву пришло в голову: негоже красить надстройку нового атомохода в традиционный, ставший почти классическим на ле­ докольном флоте бледно-палевый цвет, теряется, по его мнению, ледокол в бескрайних снежно-ослепительных льдах. Какое, каза­ лось бы, дело морякам других судов с их современной навигаци­ онной аппаратурой, видят - не видят они атомоход, когда до точки их встречи десятки миль... Кучиев уперся и ни в какую: надстрой­ ке надо придать броский оранжево-красный цвет. Не остановило его, что покраску уже начали согласно нормативной документа­ ции, да и самой нужной краски под рукой не было. Своего Юрий Сергеевич все же добился: краску закупили и доставили из Фин­ ляндии. Судостроители тоже смирились, перекрасили настройку, как требовал капитан. Лишь позже все осознали: облик ледокола обрел «изюминку» его мгновенной узнаваемости на трассах Ар­ ктики. Во всем мире победный рейс на полюс «Арктики» ассоци­ ируется с оранжево-красным цветом... Твердость в отстаивании своей позиции была в характере лю­ дей поколения Кучиева. Один из них - легендарный Арсений Николаевич Стефанович. Он стоял у самых истоков, возглавлял группу наблюдения Мурманского пароходства на Адмиралтей­ ском заводе во время строительства ледокола «Ленин», затем был руководителем опытной эксплуатации первенца атомного флота. Арсений Николаевич чем-то напоминал вечного скептика, зна­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz