Блинов, В. М. Последний романтик / Владимир Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 267, [1] с., [6] л. цв. ил., портр. : ил.

Глава 11 После славы 211 на Балтийском заводе атомного ледокола «Арктика». Конечно, его задачи в специальной группе технического надзора за строитель­ ством атомоходов отличаются от прав и обязанностей капитана на приемке. Там было все определённее, очевиднее, да и сама ра­ бота носила временный характер. Теперь же предстояло готовить решения, связанные не только с очередным строящимся атомохо­ дом, но и с перспективой развития флота. Его права и полномочия не то, чтобы кардинально изменились, они теперь строились на иной основе взаимоотношений с партнерами из конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и в подразделениях самого завода. Добиваясь своего, он должен учитывать, даже вхо­ дить в положение партнеров, быть политиком, дипломатом... «Однако налицо и оборотная сторона медали, - раздумывал Кучиев, перечитывая свою должностную инструкцию. - Впере­ ди сотни совещаний, нередко в кабинетах больших начальни­ ков. И хотя твое мнение будет скрыто за сухими, обезличенными формулировками в протоколах, случись серьезный прокол, ка­ кой-нибудь капитан в море помянет всуе именно тебя. Адресной у коллег будет досада, совсем не та, что на создателей купленной бытовой техники, неудобства пользования которой раз за разом раздражают...» Он и сам, вспоминая о каком-то ледоколе, прежде видел кон­ кретных членов экипажа, с которыми сводила судьба. А еще в со­ знании всплывали словно больные занозы, кочующие из одного комплекта проектной документации в другой недоработки, по­ вторявшиеся затем в самих атомоходах. Вот и скажи после всего: «Атомоходы - штучные продукты судостроения...» Итак, ситуация обычная для любого порядочного человека, которым правит здравый смысл, а не конъюнктура. Надо жить и действовать между двух огней, а может, и больше, чем двух, кто их считал. У каждой из сторон, участвующей в создании ле­ докола, своя корысть. Не та, что продиктована сугубо личными пристрастиями и интересами, речь о высокой корысти, происте­ кающей из предназначения каждого. Конструктору надо прийти к гармоничному сочетанию внедряемого новшества со старыми, временем проверенными техническими схемами или технологи­ ческими процессами. Моряк же мечтает о внедрении новаций, от­ вечающих требованиям к ледоколу, которые диктует сама Аркти­ ка. Заводчане готовы исполнить и то, и другое, но в случае, если не пострадают их собственные задачи деятельности, связанные

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz