Блинов, В. М. Последний романтик / Владимир Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 267, [1] с., [6] л. цв. ил., портр. : ил.

162 Последний романтик В своем же отношении к морякам, подбиравшимся в состав экипажа для выполнения необычного рейса, он был требовате­ лен. Но что скрывать, и пристрастен одновременно. В прошлом за субъективность при формировании экипажа вышестоящие на­ чальники пароходства его не раз критиковали, и все же соглаша­ лись с его предложениями. Все-таки решение капитана атомохода, таких пока единицы в ледокольном флоте... На этот раз кадрови­ ки вздыбились, собрался капитан отзывать из отпусков специ­ алистов, менять ими недавно заступивших на четырехмесячную смену. Никогда подобного не было. Но, видно, за всеми спорами внимательно следили выше, в Министерстве. Срочно подъехали в Мурманск два московских кадровика и своей властью подтвер­ дили все капитанские перемещения людей. Нашел Кучиев поддержку и в другом вопросе - предложил усилить командный состав, введя сверх штатного расписания должности дублеров для начальников некоторых главных служб. Зачем потребовался набор людей сверх штата? Как посмотреть, запаслись же оборудованием для возможной вынужденной зи­ мовки во льдах и семимесячным запасом продовольствия... Однако неспокойно на душе капитана по другой причине: «Не забыть бы, не обидеть кого-то из достойных. Рейс может стать главным событием в их жизни, наложит отпечаток на дальней­ шую карьеру. Да что говорить, из поколения в поколение будут близкие вспоминать родственника, рассказами о нем прибавляя ума-разума молодым, вступающим в жизнь». Снова и снова в нелегких раздумьях перебирал фамилии ка­ питан, изучая судовую роль, и временами с трудом приходил в согласие даже с самим собой. Вот Гриша Улитин - надежный старпом, притом душа экипажа с его незамысловатым острым словцом и подругой гармошкой, с которой не расстается на судо­ вых посиделках, а не проходит кандидатура. Заменить им Юру Быстрова равносильно предательству, с последним сколько по­ зади рейсов бок о бок, ни разу не подвел. Что еще существенно, Улитин не обидится, все поймет правильно с его простой, но глу­ бокой по сути мужицкой мудростью... Лишь в одном случае капитан не стал брать решение на себя. Должность главного инженера-механика уникальна, нигде, кроме атомоходов, в экипажах ее нет. И не судоводителю решать, кому быть техническим руководителем в необычном рейсе. «На усмо­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz