Блинов, В. М. Последний романтик / Владимир Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 267, [1] с., [6] л. цв. ил., портр. : ил.
Глава 9 Шаг навстречу 149 Если же не хотим, то о выполнении государственных задач по завозу необходимых грузов для развития Норильского промыш ленного района, освоения месторождений нефти и газа на полу острове Ямал нечего думать. Докладчиком от оппозиции, если применимо данное определе ние к министерскому совещанию, был старый знакомый Кучиева, тот, кто при назначении его дублером капитана на «Ленин» насто ятельно советовал подумать о своем будущем. Вот оно и пришло, будущее. У оппонента атомоходов на руках весьма веские аргументы. Всего шесть лет отработал «Ленин», ситуация с ним почти кри тическая, нет другого выхода, надо менять неоправдавшую себя ядерную установку, на что уйдут миллионы народных рублей. Так стоит ли дальше продолжать столь сомнительные эксперименты, переходя к серийному строительству атомных ледоколов? - Партия и правительство с нас строго спросят, - привел пуга ющий аргумент влиятельный чиновник и добавил угрожающим тоном: - Они будут правы... Выступали другие руководители, единства во мнениях не было, впрочем, и очень резких оценок. Носили они скорее вы жидательный характер. Лишь один из членов коллегии был пре дельно откровенен, что понравилось Кучиеву: строить атомоходы необходимо, если не хотим безнадежно отстать, сколько можно торговаться, надо финансировать и незамедлительно... Заключительное слово первого заместителя министра Гуженко было кратким: занести в решение коллегии обращение к прави тельству о необходимости проектирования и строительства серии атомных ледоколов второго поколения. 9 августа 1976 года Кучиев отправил шифровкой рапорт о го товности «Арктики» к рейсу на полюс в адрес уже министра Гу женко, написанный, по его собственному признанию, кровью. Он отчетливо понимал, что берет на себя: случись провал рейса, головы ему не сносить, припомнят, что пошел наверх в обход не посредственного начальства да и прочие выходки, включая не со гласованное в установленном порядке выступление на коллегии Минморфлота. Однако допустить бюрократическую затяжку при нятия решения о рейсе, успех которого кардинальным образом повлияет на развитие атомного флота, совесть ему не позволяла. Значит, иного пути нет, нужно идти ва-банк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz