Блинов, В. М. Последний романтик / Владимир Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 267, [1] с., [6] л. цв. ил., портр. : ил.
Глава 7 Первый после Бога 109 манами и другими подчиненными мужчинами худо-бедно капи тан разберется. Разговор короткий: нарушил Устав, дисциплину, получай заслуженное. Жесткого отношения к нарушителям он не скрывал, можно сказать, даже подчеркивал в назидание другим, хотя случаи нарушений бывают разные, иногда непредсказуемые. Однажды, замещая основного капитана на атомном ледоколе «Ленин», давнего своего друга Бориса Макаровича Соколова, он столкнулся с ситуацией из разряда последних. Авторитет в экипаже главного инженера-механика Александра Калиновича Следзюка был заоблачно высок. Само собой сказы валась должность - второй человек в экипаже после капитана, но подкупала в нем прямо-таки фанатическая увлеченность де лом. Талантливый механик был выбран Москвой на должность главного механика на первом атомном ледоколе из четырнадцати претендентов с разных морских бассейнов страны. Отдали ему предпочтение, даже зная, что Следзюк не имеет законченного выс шего образования. Достоинства, а главное, достижения судового механика, бывшего к тому времени начальником технического отдела Черноморского пароходства, перевешивали формальные требования. Еще в войну он творил чудеса. Ему не было 25-ти, а уже ходил «дедом» в огненные рейсы на транспортах с грузами для защитников своей родной Одессы и других обороняющихся портов. Из-за попаданий в судно вражеских снарядов не раз вы ходила из строя машина, минуты решали, выживет ли обездви женный корабль, становившийся легкой добычей фашистских бомбардировщиков. Простым везеньем не объяснишь, но всякий раз успевали моряки под командой Следзюка запустить механиз мы и выйти из-под удара. В послевоенные годы он внимательно следил за новинками в судостроительном деле и однажды своим техническим чутьем набрел на идею, которая могла определить будущее. Уже бороз дили глубины морей первые атомные подводные лодки, когда в советском Ленинграде и в американском Камдене с неболь шим интервалом заложили на стапелях гражданские атомоходы: наш «Ленин» - для ломания льдов в Арктике и американскую «Саванну» - для перевозки пассажиров и грузов. Вот оно, бу дущее! Следзюк загорелся, самостоятельно выучил английский, знакомился с иностранной литературой по оригинальным ис точникам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz