Блинов, В. М. Механик Калиныч / В. М. Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2020. - 62, [1] с., [2] л. цв. ил., портр. : ил., портр.

Александр Калинович сказал мне: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Ищите место для прохода сами". Место для прохода я поручил искать старшему оператору Янченко, рассчитывая на его сообразительность, и инженеру-опе- ратору Васильцу, будучи уверен, что последний по своей пунктуаль­ ности и настойчивости простучит и промеряет каждый дюйм пе­ реборок и палуб. Вышли оба на обед, докладывают: "Нет места для прохода — проектанты правы". Сложность проблемы состояла в том, что большинство пере­ борок в этом районе в целях биозащиты имело толщину 300-400 миллиметров, а в таких толщинах судовыми средствами проход не сделать. Не желая отступаться, послал я "искателей" после обеда вновь в отсек с заданием обнаружить хоть какую-нибудь щель для пролаза. Поиски увенчались успехом. Пришла идея использовать шахту для спуска белья, соединяющую верхний санпропускник с нижним. Оперативная группа конструкторов отказалась делать чер­ тежи, заявив, что никаким ГОСТам лаз не удовлетворяет. Главный под свою ответственность разрешил сделать этот, с таким трудом найденный лаз. Он был неудобен — тучный человек, пожалуй, мог в нем и заклиниться, но время, затрачиваемое на технологические переключения, сразу сократилось вдвое, да и надежность управле­ ния и обслуживания повысилась. Александр Калинович шутил: "Ну, наконец, теперь вы прорубили окно в Европу!", и с необыкновенной легкостью и даже какой-то грацией преодолевал своим длинным и гибким телом узкую шахту лаза. "К тому же, теперь весь персонал отсека будет держаться в спортивной форме и не злоупотреблять чрезмерно калорийным ледокольским питанием", - добавлял он». Авторитет Александра Калиновича был настолько высок в самых различных контролирующих технических инстанциях, от местных до центральных, что в конечном счете Министерство морского флота предоставило ему права принятия окончательного решения по формулировкам в технической документации. Потому и неудивительно, что выбор пал именно на А.К. Следзюка, когда встал вопрос о том, кому возглавить Специальную группу Технического надзора за строительством атомоходов второго по­ коления на Балтийском судостроительном заводе. Работы при соо­ ружении первенца серии атомного ледокола «Арктика» у него было Механик Калиныч ---------- --------------------------------------------------------------- 36

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz