Блинов, В. М. Механик Калиныч / В. М. Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2020. - 62, [1] с., [2] л. цв. ил., портр. : ил., портр.

Механик Калиныч Капитан атомохода «Ленин» Б. М. Соколов навигацию. Уходя из Мурманска в технически исправном состоянии, через месяц работы или полтора приходилось, как правило, снижать мощность и работать на 30-ти, а то и 20-ти тысячах лошадиных сил на винтах, вместо имеемых в начале 40 тысячах лошадиных сил. За давностью времени не могу сказать, сколько раз выходили из строя парогенераторы и главные циркуляционные насосы, одно могу сказать, это случалось ежегодно и неоднократно». Парогенераторы напоминали огромные бочки, для замены которых требовалось, по выражению электромеханика Игоря Алексеевича Домахина, разрушить полпарохода. Приходилось раз­ бирать настил в отсеке, снимать тяжелую металлобетонную биоло­ гическую защиту, отсоединять подводящие трубопроводы, отрезать крепеж и много еще чего приходилось. И это в условиях высокого радиационного фона. Случалось всякое. В первом контуре имелись задвижки, которые использовались для отсечения петли теплосъема в случае повреждения парогенератора или главного циркуляцион­ ного насоса. При ремонте никак не получалось демонтировать вы­ емную часть задвижки. И когда перебрали все мыслимые и немыс­ лимые идеи, Александр Калинович Следзюк, не мудрствуя лукаво, предложил подорвать эти злополучные задвижки. Оказалось, можно и так ремонтировать атомную технику... 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz