Блинов, В. М. Механик Калиныч / В. М. Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2020. - 62, [1] с., [2] л. цв. ил., портр. : ил., портр.

Глава вторая ИСПЫТАНИЯ АРКТИКОЙ Что же произошло с атомным ледоколом «Ленин», когда он во время испытаний в Арктике вошел в сплошные многолетние льды? Первые симптомы технического недуга, который принесет немало мытарств ледоколу «Ленин» и его экипажу и не будет совсем прео­ долен даже на атомоходах большей мощности (именно по причине возрастания этой мощности, требовавшей больше забортной воды для охлаждения пара) зафиксированы предельно выразительно Владимиром Каратеевым в его повести о главном инженере-меха- нике Александре Калиновиче Следзюке: «Вот капитан с мостика предупредил ПЭЖ [пост энергетики и живучести. — В. Б.] о подходе к тяжелым льдам, заказал мощность 80 процентов. Через пару минут даем заказанную мощность — атом­ ные реакторы чрезвычайно маневренны и позволяют набирать или снижать мощность в считанные секунды. Видим, как набирают Атомоход «Ленин» 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz