Блинов, В. М. Механик Калиныч / В. М. Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2020. - 62, [1] с., [2] л. цв. ил., портр. : ил., портр.

Механик Калиныч трубу многочисленных систем механической установки, пока они открыты для доступа. Александр Калинович ежедневно обходил все помещения, а их на ледоколе несколько сотен. Много времени у него отнимали ежедневные совещания со строителями, решение спорных вопросов после совещаний, ежедневный сбор механиков ледокола, докладывавших о ходе достройки ледокола каждый по своему заведованию. По морской традиции каждый из командиров имел в заведовании определенный комплекс механизмов и систем и контролировал качество и правильность монтажа этого комплекса. Неизбежно возникали какие-то проблемы, требующие вмешатель­ ства главного инженера-механика. Все строители, начиная с глав­ ного и кончая строителями, ответственными за отдельные участки, прислушивались к советам Александра Калиновича, — сказывался его большой опыт судового механика-практика. При такой громад­ ной загруженности он находил время просматривать газеты и тех­ нические журналы на английском языке — при заводе была непло­ хая техническая библиотека». За повседневными вопросами порой уже просматривались про­ блемы, время которых придет позже, когда ледокол выйдет на ледо­ вые трассы Арктики. И это было совершенно верное решение, что в достройке первого атомного участвовали моряки, будущие члены экипажа. Никто лучше их не представлял своеобразие ледового мо­ реплавания, которое в абстрактных технических расчетах конструк­ торов учесть трудно. А говоря о служебных отношениях в экипаже, тут все складывалось еще сложнее. Дело в том, что наряду с моряка­ ми в первый экипаж атомохода включали и береговых специалистов атомной отрасли, других взять было неоткуда, а специфика эксплу­ атации атомной установки требовала их знаний и опыта. Скоро вы­ яснилось, что разность подходов к делу береговых людей и моря­ ков, приученных жить в условиях, определявшихся требованиями Устава морского флота, порождает конфликтность между одними и другими. Возникали споры... Моряки со своими аргументами шли к «родственной душе» Александру Калиновичу, к тому же главному начальнику в экипаже по вопросам технической эксплуатации. Но не всегда и это помогало устранить истоки конфликтов, дело-то ведь новое: по ходу строительства атомохода надо было выстраивать и новые отношения между людьми в экипаже, а это тоже один из судь­ боносных вопросов... 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz