Блинов, В. М. Механик Калиныч / В. М. Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2020. - 62, [1] с., [2] л. цв. ил., портр. : ил., портр.
Механик Калиныч Часть вторая ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ Глава первая ИЗ ПРИВЫЧНОГО В НЕВЕДОМОЕ В автобиографии Александр Калинович Следзюк обозначил ре шающее событие своей жизни одной фразой: «В январе 1959 года был переведен на работу в Мурманское пароходство на должность главного инженера-механика атомного ледокола "Ленин". Фраза эта вобрала в себя не просто крутой поворот на его дальнейшем жиз ненном пути, вектор которого менялся с юга на север, но и кар динальный пересмотр своих профессиональных представлений. Из традиционного, веками формировавшегося торгового флота он уходил во флот гражданский атомный, никому неведомый, его предстояло создать. А такие задачи в одночасье не появляются как для всей страны, так и в жизни отдельного человека. Что касается страны, Следзюка выбирали на профессиональном конкурсе, в ко тором участвовало десять лучших судовых механиков Советского Союза. И судя по сделанному выбору, членов правительственной комиссии волновали не формальные условия оценки достоинств кандидатов, а их реальные достоинства и возможности. Не посмо трели на то, что Следзюк с незаконченным высшим образованием и уже превысил сорокалетнюю возрастную планку. Важнее оказались другие, человеческие и деловые, качества. Вот что вспоминал о том времени ближайший соратник по перво му экипажу атомного ледокола «Ленин», один из самых уважаемых и опытных электромехаников на атомном флоте Игорь Алексеевич Домахин: «Все мы были под впечатлением от общения с Александром Калиновичем Следзюком, вскоре назначенным главным инжене ром-механиком атомного ледокола "Ленин". Не было моряка, кото рый так хорошо знал ледокол. Он начал изучать его еще со времени проектирования. Будучи моряком торгового флота, освоил англий ский до совершенства ради чтения технической литературы. Оставив семью дома, в Одессе, Следзюк обосновался в маленькой 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz