Блинов, В. М. Механик Калиныч / В. М. Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2020. - 62, [1] с., [2] л. цв. ил., портр. : ил., портр.
врага, не признававшего никаких правил ведения боевых действий. В октябре 1941 года «Курск» был направлен на эвакуацию войск, перевозки военного оборудования в Севастополь из окруженной Одессы. В ноябре-декабре пароход принимал участие в Керченско - Феодосийской десантной операции с целью помочь выстоять осаж денному Севастополю. За мужество и героизм, проявленные в ходе этой операции, механик Следзюк был награжден первой военной наградой - медалью «За боевые заслуги». С января по май 1942 года пароход осуществил шестнадцать рейсов по перевозке войск, бое припасов, воинского снаряжения. В этих рейсах 22-летний Следзюк уже старший механик «Курска». Отступление Красной армии, сдача стратегически важных городов-форпостов Севастополя и Керчи на южном морском театре военных действий оборачивались новыми транспортными задачами и неимоверно большими объемами гру зовых перевозок. Только на Новороссийско-Туапсинском направле нии благодаря перевозкам, продолжавшимся до октября 1942 года, удалось эвакуировать около одиннадцати тысяч человек граждан ского населения и десять тысяч восемьсот раненых бойцов. В общей сложности было перевезено около семи тысяч тонн заводского обо рудования. В тяжелых рейсах судно было изранено, и в ноябре 1942 года его вывели на трехмесячный ремонт. А затем снова — перевоз ки войск и снаряжения, теперь уже на плацдарм Мысхако на леген дарной Малой Земле в Новороссийске, это уже февраль - сентябрь 1943 года. Об участии старшего механика парохода «Курск» в этих рейсах говорят сами названия наград, которых он был удостоен. Это медали «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За обо рону Кавказа». По окончании войны к ним добавятся медаль «За победу над Германией в Великой Отечественой войне 1941-1945 гг.» и орден Отечественной войны I степени. Почти всю войну Александр Калинович Следзюк проплавал на Черном море старшим механиком, но нередко по боевому расписа нию становился командиром аварийной партии. Это было не просто формальное совмещение должностей. Случалось, до 35 «юнкерсов» набрасывалось за один бой на транспортный пароход «Курск», а так и не смогли потопить: бомбы попадали, рвались паропроводы, судно теряло ход из-за падения давления пара в машине, но как-то уму дрялись под командованием Следзюка восстановить порушенные системы и отбиться от противника. «Курск» ходил и в караванах, и в 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz