Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

ЧАСТЬ 1. АРКТИКА, ВОСТРЕБОВАННАЯ СТРАНОЙ Гоуз с борта - и не на лед,а прямо на автомобиль! «Арктика» тоже не может идти везде напролом, ей нужно искать слабые льды, разводья. А это ведь не всегда удается и самым опыт­ ным полярным капитанам». Как и в первых продленных навигациях на дудинском направлении, в ходе ранних ямальских рейсов удалось выдержать тенденцию еже­ годного, причем значительного роста грузоперевозок, независимо от капризов и сюрпризов природы. Вслед за проводкой дизель- электрохода «Гижига» атомоход «Арктика» и ледокол «Мурманск» обеспечили в 1977 году проводку к Ямалу дизель-электроходов «На- варин» (капитан В. И. Пшеничный) и «Павел Пономарев» (капитан В. В. Михайличенко). Причем все три судна совершили по два рейса в программе экспедиции «Ямал-77» и завезли более 30 тысяч тонн грузов газовикам, превысив прошлогодний результат раннего завоза, ни много ни мало, в 9 раз. Конечно, это потребовало кропотливой согласованной работы всех участников транспортных операций: моряков ледокольного и транспортного флота, полярных авиаторов, ученых ААНИИ и ЦНИИМФа, гидрометеорологов и самих работников «Комигазпрома», которым предназначались доставленные грузы. 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz