Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
Факел в поселке газовиков небольшим тысяч лошадиных сил мощности атомной энергетической установки ледокола достаточно для работы на грузовых трассах Арктики, потому ледокол «Арктика» со своими 75 тысячами редко работает на пределе мощности. Видно, на появлении такой точки зрения сказывались и результаты первого ямальского эксперимента, успешно обеспеченного атомоходом «Ленин». Против этой позиции выступил Г Д. Бурков, оперируя уже результатами ямальской опе рации 1977 года, однозначно говорящими, что не все под силу даже атомоходам типа «Арктика»: «Зимнее плавание предъявляет другие требования, - говорил он в интервью газете «Водный транспорт». - Этому ледоколу пришлось пробивать отдельные торосистые гряды ударами, работать дифферентной системой, то есть раскачивать судно, застрявшее во льдах. А порой нельзя было обойтись без по мощи «младшего брата» - ледокола «Мурманск». «Вот вам и представление, что этому атомоходу в Карском море любые льды нипочем, что он будет идти безостановочно, «ходом», - полемически запальчиво говорил представитель руководства Администрации Севморпути, в прошлом ледовый капитан. - Нет, Глава 2. Земля обретает смысл
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz