Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
Движение ледокола и транспортного судна тандемом в припае выбранное решение по максимуму, это получалось далеко не всегда. В. И. Шестопалов вспоминает один такой эпизод, где для успеха опе рации не хватило слаженности действий судоводителей атомохода и транспортного судна: «Перед нашим атомоходом «Сибирь» по ставили задачу максимально близко подвести сквозь льды к берегу танкер с топливом для полярной станции. У них не было достаточно шлангов, чтобы провести выгрузку по шланголинии на приличном расстоянии от берега, а без пополнения запасов топлива станции грозило закрытие. Предупредили коллег на танкере: проскочим к берегу на скорости 10 узлов, хотя под килем у нас был всего один метр глубины. Попросили: «Только не отставайте от нас...». А они не выдержали, снизили скорость и застряли, настолько быстро шло сжатие канала. 400 метров не хватило...». В масштабной ямальской операции такая неудача обернулась бы куда более серьезными, даже невосполнимыми потерями, ведь в зимне-весенней доставке грузов на Ямал сокрыто еще одно боль шое преимущество в сравнении с летними рейдовыми выгрузками. Доставленные в начале года материалы и оборудование сразу шли в дело освоения месторождений и строительства поселка нефтегазодобытчиков, пока природа давала летний карт-бланш 72 Глава 2. Земля обретает смысл
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz