Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

ЧАСТЬ 1. АРКТИКА, ВОСТРЕБОВАННАЯ СТРАНОЙ Такработают тандемы судов в припае сегодня грузки сплошным, неразбитым. Ледокол сначаласам делает вход во льду, а потом старается протолкнуть в него транспортное судно. Но это не к каждому пароходу применимо, необходимо хорошее кранце- вое оснащение». А опыт работы тандемом судов, так пригодившийся в Ямальских операциях, нарабатывался еще в первых продленных навигациях и даже раньше. «Во время навигации 1972/73 г. способ работы ледоколов и судов тандемом был наиболее приемлем, - со­ общается в отчете экспедиции ДАНИИ по научно-оперативному обеспечению и изучению условий плавания транспортных судов в п. Дудинка в осенне-зимний период навигации 1972/73 г. - Были опробованы тандемы: ледокол - судно, ледокол - ледокол, судно - ледокол. Тандем ледокол-судно оказался неэффективным, плохо управляемым. Управление тандемом может осуществляться только задним судном. В этом случае все зависит от искусства судовож­ дения штурманского состава судна. Кроме того, у этого тандема наблюдались случаи выскакивания форштевня судна из кормового выреза ледокола...». Но какой прием проводки предпочтительнее, нередко выбирала сама Арктика, а не судоводители. Им же оставалось использовать 71

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz