Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

суда. Более того, такие суда не могут подойти к берегу ближе 5 ки­ лометров, в некоторых местах ближе двух (речь идет о прибрежном мелководье, препятствующем мореплаванию для крупнотоннажных судов - прим. автора). Вот и родилась смелая мысль - использовать припай... Понятно, что идея эта могла обрести «плоть и кровь» только с появлением мощных ледоколов, поскольку естественный причал годится для использования лишь зимой и весной - с февраля по апрель». А капитан дальнего плавания Валерий Иванович Шестопалов в этом заочном обсуждении ставит точку афоризмом, родившимся в нашем разговоре: «Зимние навигации - это прочный лед!». И все складывается в довольно стройную и логичную цепочку событий 60-70-х годов в западном районе Арктики. В 60-е годы начали от­ крывать подземные богатства полуострова Ямал. В начале 70-х приступили к продлению сроков арктических навигаций и продлили их вплоть до весны, когда еще можно доставлять грузы на ледовый припай у побережья Ямала. Что и началось на исходе зимы 1976 года, с проводкой атомным ледоколом «Ленин» груженого дизель- Атомоход «Ленин» и дизель-электроход «Павел Пономарев» штурмуют припай Глава 2. Земля обретает смысл

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz